Научно-исследовательский медико-социальный институт
|
|
---|
Научно-исследовательский медико-социальный институт
24
июля
2018
|
Илимий-изилдөө медициналык-социалдык институтунун
МИССИЯСЫ
Кыргыз Республикасынын Түштүк аймагында саламаттыкты сактоо ресурстарын максималдуу пайдалануу аркылуу сапаттуу медициналык туризимди жана Жалал-Абад областынын социалдык-экономикалык өнүгүүсүн тездетүү менен Борбордук жана Түштүк-Чыгыш Азия калкынын ден соолугун, жашоо сапатын жакшыртуу жана бул аймактарга өзгөчө мүнөздүү болгон ооруларды дарылоо үчүн компетенттүү дарыгерлерди жана медициналык кызматкерлерди даярдоо.
МИССИЯ
Научно-исследовательского медико-социального института
Улучшение здоровья и качества жизни населения Центральной и Юго-восточной Азии, а также ускоренное социально-экономическое развитие Жалал-Абадской области через подготовку врачей и медицинского персонала, компетентных в лечении болезней, наиболее характерных для этих регионов и качественный медицинский туризм с максимальным использованием результатов исследований здравоохранительных ресурсов области и южного региона Кыргызской Республики.
MISSION
Scientific Research Medical and Social Institute
Improving the health and life quality of the population of Central and South-Eastern Asia, as well as the accelerated socio-economic development of the Jalal-Abad region through the training of doctors and medical personnel, competent in the treatment of diseases most characteristic in these regions, and high-quality medical tourism with the maximum use of research results, health resources in the southern regions of the Kyrgyz Republic.
Илмий-тадқиқот тиббий-ижтимоий институти
МИССИЯСИ
Қирғизистон Республикасининг Жанубий минтақасида соғлиқни сақлаш ресурсларидан юқори даражада фойдаланиш орқали сифатли тиббий туризмни ҳамда Жалолобод вилоятининг ижтимоий-иқтисодий ривожланишини жадаллаштириш билан Марказий ва Жанубий-Шарқий Осиё аҳолисининг саломатлигини, ҳаёт тарзини яхшилаш ва ушбу ҳудудларга хос бўлган касалликларни даволаш учун компетентли шифокорларни ҳамда тиббиёт ходимларини тайёрлаш.
Стратегические цели развития НИМСИ:
-Соответствие уровня научно-образовательных технологий института-высоким современным требованиям международного стандарта качества образования;
-Расширение и углубление международных связей для внедрение инновационных технологий в процесс обучения студентов и предоставление дополнительных средства для развития НИМСИ;
-Развитие человеческих ресурсов, системы образования и здравоохранения страны путем открытие современных и инновационных образовательных и медицинских учреждений.
-Превращение института один из инновационных образовательных организаций страны с сильной материальной-технической базой, качественным кадровым составом и высокой репутацией.
Задачи:
1.Обеспечение углубленными научно-теоретическими и фундаментальными знаниями по медицинским направлениям подготовки;
2.Обеспечение высокого уровня требований к студентам, преподавателям, образовательным технологиям, гарантирующего формирование профессиональных компетенций у выпускников.
3.Создание и развитие инновационных научно-образовательных технологий для академической мобильности студентов и эффективности образовательного процесса.
4.Разработка и реализация научно-исследовательских программ и проектов.
5.Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и сотрудников института.
6.Реализация основных образовательных программ в соответствии с государственными и международными образовательными стандартами, требованиями лицензирования и аккредитации.
7.Удовлетворение потребностей общества и государства высококвалифицированных специалистах и современных кадрах;
8.Открытие новых специальностей и специализаций, отслеживания потребности рынка труда, развития и совершенствования образовательной структуры Института, укрепления сотрудничества с другими ВУЗами.
9.Содействие развитию и модернизации системы образования страны путем внедрения современных и инновационных образовательных программ, сочетающих в себе лучшие образовательные традиции и ценности воспитания страны, а также международный опыт и практику;
10. Внедрение и развитие мульти язычной системы образования, которая в сочетании со современными навыками повышает способность выпускников свободно конкурировать на внешнем рынке труда и осваивать малодоступные для выпускников зарубежные профессии.
24
июля
2018
|
Илимий-изилдөө медициналык-социалдык институтунун билим берүү сапатын башкаруу системасы
1. Жалпы жоболор
1.1. Илимий-изилдөө медициналык-социалдык институтунун билим берүүнүн сапатын башкаруунун системасы КР “Билим берүү жөнүндөгү” мыйзамынын ИИМСИнин Уставынын, 2011-жылы 22-декабрында ишке кирген мамлекеттер аралык ГОСТ ISO 9001-2011 стандартынын негизинде иштелип чыкты. Билим берүүнүн сапатын башкаруунун системасы (ББСБС) бардык структуралык түзүмдөрүндө билим берүүнүн маданиятын жакшыртууга багытталган иш чараларды белгилейт.
1.2. ИИМСИдеги билим берүүнүн сапатын башкаруунун системасы билим берүүнүн бардык баскычтарында: баштапкы аныктоодон тартып, акыркы жогорку кесиптик билим берүүнүн мамлекеттик стандартынын жана керектөөчүлөр менен башка кызыкдар тараптардын талаптарын канаттандырууга чейин сапаттуу билим берүүнү камсыз кылуучу иш чаралардын, усулдардын жана ыкмалардын жыйындысы болуп эсептелет.
1.3. Илимий-изилдөө медициналык-социалдык институтунда ББСБ системасы ГОСТ ISO 9001-2011 талаптарына ылайык ар дайым иш абалында сакталып, билим сапатын башкаруунун натыйжалуулугун жогорулатат. ИИМСИнин ББСБ системасы билим берүү кызматын көрсөтүүнүн сапатынын төмөн экендигин аныктоого, анализдөөгө, жакшыртууга багытталып анын натыйжалуулугун жогорулатууга салымын кошот.
1.4. ББСБ системасы төмөндөгү башкаруу денгээлдерине жайылтылат:
жалпы институт, факулътет, кафедралар, иш орундары.
Жетекчиликтин жана аткаруучулардын милдеттерин жана жоопкерчиликтерин бөлүштүрүүнү, сапаттуу билим берүү боюнча өз ара аракеттенүү тартибин сапат менеджменти системасынын иш кагаздары аныктайт жана көрсөтөт. ИИМСИнин өнүгүү стратегиясы сапат менеджменти системасынын стратегиялык багыты болуп саналат, ал институттун ниетин, миссиясын, максатын аныктайт.
2. Жетекчиликтин жоопкерчилиги
Институттун ректораты ББСБ системасын иштеп чыгуу жана аны колдонууга киргизүү, ошондой эле натыйжалуулугун тынымсыз жогорулатуу милдетин алат. Сапат жаатындагы саясатынын артыкчылыктарын жана максаттарын иштеп чыгууну аныктоо үчүн ректорат стратегиялык жана ыкчам пландаштыруу жол-жоболорун колдонот.
Институттун администрациясы институттун кызматкерлерине керектөөчүлөр жана башка кызыкдар тараптардын талаптарынын аткарылышынын зарылдыгы жөнүндөгү маалыматты жеткирүүгө жооптуу болот. Бул түрдүү децгээлдеги кецешмелердин күн тартибине ушул маселени киргизүү жолу менен ишке ашырылат.
ИИМСИнин ректору, өзгөртүүлөрдү киргизүү менен бирге, ББСБ системасынын иштөө жөндөмдүүлүгүн колдоого жооптуу. Сапат менеджменти системасынын иштөө жөндөмдүүлүгүн көзөмөлдөө окуу иштери боюнча проректорго жүктөлөт.
Институттун жетекчилиги ББСБ системасынын актуалдуулугу жана зарылдыгы жөнүндө маалымат менен кызматкерлердин бардыгы тааныш болуусун, сапат жаатындагы максатка жетүүдөгү ар биринин салымын, ошондой эле керектөөчүлөрдүн сын пикири жөнүндөгү маалыматты бардык кызматкерлерге жеткирүүнү камсыздайт.
ИИМСИде керектөөчүлөр (кызыкдар тараптар) менен кайтарым байланышты камсыз кылуу жол-жоболору иштелип чыккан жана киргизилген. Бул жоопкерчилик өндүрүштүк практика бөлүмүнө жана карьера борборунун башчысына жүктөлөт.
ББСБ системасынын ишмердүүлүгүн, анын жарактуулугун жана натыйжалуу иштешин камсыз калуу максатында институттун жетекчилиги мезгил-мезгили менен анализ жүргүзүлүп турат.
ИИМСИнин администрациясы ББСБ системасынын иштөөсу үчүн керектүү ресурестар менен камсыздайт. Бул - жетекчилерди жана кызматкерлерди сапаттуу башкаруу боюнча окутуу, атайын бөлмөлөрдү бөлүштүрүү, каржылык жана материалдык-техникалык ресурстарды бөлүштүрүү ж.б. аркылуу болот.
3. Иш кагаздарын жүргүзүү процедурасы
ИИМСИнин жетекчилиги тынымсыз иш кагаздарын жүргүзүүнү башкаруу процессии колго алат жана сапатты башкаруу боюнча документтердин жүргүзүлүшүн көзөмөлдөйт. Ички аудиттин негизинде күтүлүүчү натыйжаларга жетүү боюнча жооп бербеген башкаруу тастыкталган учурда, тиешелүү оңдоп-түзөтүүлөр киргизилет. Оңдоп түзөтүүлөр киргизилгенден кийин эскертүүчү иш аракеттер жүрөт,
4. Керектөөчүгө багыт алуу
Институттун жетекчилиги керектөөчүлөрдүн жана башка кызыкдар тараптардын канаттанууларын жогорулатуунун механизмдерин түзүү жана камсыздоо жоопкерчилигин алат. ИИМСИнин негизги кардарлары болуп абитуриенттер, студенттер, институттун бүтүрүүчүлөрү жана иш берүүчүлөр эсептелет.
ИИМСИ чет өлкөлөргө адистиктерди даярдайт. Кыргыз Республикасынын билим берүү жана илим министрлиги ИИМСИнин ишмердүүлүгүнө кызыкдар тарап катары, лицензия, аккредитация жана окуу жайды жалпы текшерүүдөн өтүү үчүн зарыл болгон талаптардын сакталышын көзөмөлдөйт. Институттун жетекчилиги окуу бөлүмүн ушул талаптардын жана натыйжаларынын ИИМСИде аткарылышын тынымсыз көзөмөлдөөнү тапшырат.
Окуу жайдын жетекчилиги тарабынан кызыкдар жактардын талаптары жана күтүүсү белгиленет; суроо-талаптар окутуунун мазмунунда, билим берүү технологияларында жана башкаруу ыкмаларында эске алынгандыгына кепилдик берет. Окуу иштери боюнча проректору инновациялык билим берүү технологияларын ишке ашырууга жоопкерчиликтүү: дисциплиналардын окуу-усулдук комплекстери, модулдук-рейтингдик жана кредиттик технологиялар, компьютердик тестирлөө ж.б.
Окуу иштери боюнча проректору институттун лицензиялоо жана аккредитациялоо боюнча талаптарынын билим берүү программаларынын мазмунунда сакталышын координациялайт.
Факультеттердин декандары, окуу бөлүмүнүн башчысы, кафедра башчылары адистиктердин жумушчу окуу пландарын түзүүгө жооптуу, анын ичинде жаңыдан ачылган билим берүү программаларынын мамлекеттик билим берүү стандартына, заман талабына жана илим жана техниканын учурдагы өнүгүү тенденциясына жооп берүүсун көзөмөлдөйт.
ИИМСИнин ректораты керектөөчүлөрдү жана башка кызыкдар тараптардын талаптары жөнүндөгү маалыматты бардык кызматкерлерге жеткирүү кепилдигин алат. ИИМСИнин жетекчилиги белгиленген бардык талаптардын аткарылышын керектөөчүлөрдүн канааттануусун ченөө жана мониторинг жүргүзүү жолу менен ишке ашырат жана окуу жайдын ишмердүүлүгүн жакшыртуунун туруктуу иш-чараларын иштеп чыгууну колго алат.
5. Сапат жаатындагы саясат
Институттун билим берүү сапатын башкаруу системасы керектөөчүлөрдүн талаптарын аткарууга багытталат жана сапат жаатындагы саясаты ИИМСИнин негизги максатына дал келет. ИИМСИнин администрациясы сапат менеджменти системасын иштеп чыгып киргизүүнү, ошондой эле анын натыйжалуулугун туруктуу жакшыртууну координациялайт. Илимий-изилдөө медициналык-социалдык институтунун ректору сапат жаатындагы саясатты бекитет, ошондой эле анын жүргүзүүнү уюштурат. Сапат жаатындагы саясатта жетекчилик тарабынан төмөндөгүлөр эске алынат:
- институттун узак мөөнөттү максаты;
- институттун ийгиликтуу ишмердүүлүк жүргүзүүсү үчүн зарыл болгон келечектеги иш чаралардын көрүнүшү;
- керектөөчүлөр жана башка кызыкдар тараптардын институттун ишмердүүлүгүнө канааттануу даражасы;
- кызыкдар тараптардын талаптары жана күтүүлөрү;
- сапат жаатындагы саясатты ишке ашырууга керектүү ресурстар.
Сапат жаатындагы саясатты аныктаган максаттарга жетүү үчүн институттун жетекчилиги:
- сапаттуу билим берүү кызматтарын көрсөтүүдө жалпы жетекчилик кылууну камсыздайт;
- сапатты башкаруу функцияларынын ишке ашырууда жана ал боюнча милдеттердин ишке ашуусунда түзүмдүк бөлүмдөрдүн жана алардын жетекчилеринин жоопкерчилигин, ыйгарым укуктарын жана өз ара карым-катнашын так аныктайт;
- сапат жаатындагы саясатты бардык кызматкерлерге, ар бир кызмат ордуна маанисин түшүнө тургандай кылып жеткирет; институттун бардык кызматкеринин сапат жаатындагы саясаттын талаптарын аткаруусун камсыздайт;
- сапат жаатындагы саясаттын кызыкчылыгына каршы турган иш аракет жасаган кызматкерлерге чара көрөт.
Институттун бардык кызматкерлери сапат жаатындагы саясат менен тааныштырылат. Кайрадан же жаныдан ишке алынгандар сапат жаатындагы саясат менен ишке киргенден мурда тиешелүү түзүмдүк бөлүмдө таанышат. Сапат жаатындагы саясат менен тааныштыруу факультеттин деканы, ИИМСИнин түзүмдүк бөлүмдөрүнүн башчыларына милдеттендирилет.
Сапат жаатындагы саясат ар жылы институттун ректору тарабынан каралып чыгат. Сапат жаатындагы саясатка өзгөртүү киргизилген учурда аны актуалдаштыруу жоопкерчилиги окуу иштери боюнча проректоруна жуктөлөт.
Билим берүү сапатын башкаруу системасында процесстик мамиле жасоо колдонулат. Процесстик мамиленин артыкчылыгы башкаруунун үзгүлтүксүз болушун камсыздайт. Бул система тутумунун чегинде жеке процесстердин байланышы, алардын комбинациясы жана өз ара таасир этүүсү жөнгө салынат. Билим берүүнүн сапатын башкаруу системасында процесстик мамилени колдонуу коюлган талаптарды түшүнүү жана аткаруунун, пландалган жыйынтыктарга жетүүнүн, процесстерди аткаруу жана алардын натыйжалуулугун камсыз кылуунун зарылдыгын белгилейт. ИИМСИ сапат саясаты менен байланышкан SMART (Specifik - Measurable - Achievable - Realistic - Timely) системасын жетекчиликке алып, күтүлүүчү натыйжаларды аныктайт.
Өзүнүн миссиясын долборлоодо институт жарандык коомдогу академиялык баалуулукка багытталган көз карандысыз субъект, өзүн-өзү сыйлоо сезими күчтүү, коомдук жоопкерчиликтүү чечимдерди кабыл алган, ачык коомдо жашай турган инсанды тарбиялаган, адам баласына билим берүүгө арналган социалдык институт катары өзүн тастыктайт.
Институттун ниети, миссиясы ИИМСИнин 2020-жылга чейинки өнүгүү стратегиясында төмөндөгүдөй айтылат: “Илимдин, инновациянын жана технологиялардын жетишүүсүнүн негизинде, калктын медициналык-социалдык чөйрөсүн жана экономикасын өнүктүрүү максатында, талап кылынган адистерди даярдоо”. Бул миссияны аткарууда эл аралык ISO 9001-2011 сапатты башкаруу стандартына негизделет.
6. Иш берүүчүлөр менен байланыш
Керектөөчүнүн канаттануусу ИИМСИнин сапатты башкаруу системасынын башкы элементи болуп саналат. Керектөөчүлөрдүн - иш берүүчүлөрдүн, ата-энелердин, бүтүрүүчүлөрдүн, коомчулуктун талаптары тынымсыз ачыкталат, анализденет жана тиешелүү чечимдер чыгарылат. Тиешелүү иш кагадары менен тастыкталып, өз ара карым-катнышты улантуунун ыкмалары иштелип чыгат.
ИИМСИ ар дайым иш берүүчүлөр менен байланышта болуу үчүн төмөндөгү натыйжалуу чараларды ишке ашырат:
а) билим берүү программалары боюнча маалыматтарды берүү;
б) иш берүүчулердун суроо-талаптары боюнча мониторинг жүргүзүү;
в) иш берүүчулердун сунуштары жана арыздары боюнча керектөөчүлөр менен кайтарым байланышта болуу.
7. Мониторинг жана чен-өлчөмдөр
7.1. Сапатты башкаруу менеджментинин ыкмаларынын бири катары институт коюлган талаптарды аткарууга байланышкан маалыматтардын мониторингин жүргүзөт.
7.2. Ички текшеруулер (аудит).
ИИМСИнин администрациясы белгиленген убакыттын аралыгында, сапат менеджментинин системасына пландаштырылган иш чаралардын дал келишин аныктоо максатында ички аудит (текшерүү) жүргүзөт.
Аудиттин (текшерүүчүлөрдүн) программасы жагдайларды эске алуу менен белгиленген аралыкта, ИИМСИда иштелип чыккан сапат менеджментинин системасына пландаштырылган иш чаралардын ылайык келе тургандыгын эске алып жүргүзүлөт. Мурда жүргүзүлгөн аудиттин жыйынтыгын эске алуу менен ички текшерүүчүлөрдүн программасы аныкталат. Критерийлери, колдонуу жааты, аралыгы жана аудиттин ыкмалары ИИМСИнин жетекчилиги тарабынан аныкталат.
7.3. Мониторингдик ченөөлөр.
Институтта сапатты башкаруунун системасы процессии өлчөөгө дал келген мониторингдин усулдары жана ченөөлөрү колдонулат. Эгерде пландаштырылган жыйынтыкка жетпесе, анда зарыл болгон түзөтүүчү иш аракеттер жүргүзүлөт.
7.4. Сапатты башкаруу системасынын жарактуулугун жана натыйжалуулугун талдоо үчүн ИИМСИ тиешелүү маалыматтарды топтойт жана системага салат.
7.5. Үзгүлтүксүз өнүгүү
ИИМСИ сапат жаатындагы башкаруу системасынын натыйжалуулугун жогорулатуунун үстүндө тынымсыз иштейт. Мында сапат жаатындагы саясатты жана максатты талдоо, Ички текшерүүчүлөрдүн жыйынтыктарын жана маалыматтарды анализдөө, түзөтүүчү жана эскертүүчү иш аракетгер жүргүзүлөт. Институттун жетекчилиги тарабынан талдоолордун негизинде чечимдер чыгарылат.
8. Билим берүүнү экспорттоо
Илимий-изилдөө медициналык-социалдык институту билим берүү программаларынын экспорттук потенциалынын өсүшүн камсыздоо боюнча саясатты жүргүзөт Бул: билим берүүнүн сапатын ички камсыз кылуусун жакшыртууга көмөктөшөт жана ИИМСИнин билим берүү боюнча кызмат көрсөтүүлөрүн санатына болгон жоопкерчилигин жогорулатат; институттун академиялык эркиндигинин шарттарында жогорку билим берүүнүн системалуулугун камсыз кылат, окуу жайдын ишмердүүлүгүндө маанилүү көрсөткүчтөрдүн болгондугун тастыктайт.
9. Ички баалоо (өзүн өзү баалоо) иш аракеттери
Институтта билим берүү ишмердүүлүгүнө карата өзүн өзү баалоо жүргүзүлөт. Өзүн өзү баалоонун максаты катары ИИМСИнин ишмердүүлүгүнүн жана билим берүү программаларынын институционалдык жана программалык аккредитациянын стандарттары менен критерийлерине жооп бериши, билим берүү кызматынын мамлекеттик билим берүү стандарттарынын талаптарын дал келиши эсептелет. Көз карандысыз аккредитациялоодон өтүү аркылуу ИИМСИ төмөндөгүдөй максаттарды коет:
- билим берүүнүн сапатына объективдүү баа берүүнү камсыз кылуу механизмдерин тынымсыз жакшыртуу;
башка жогорку окуу жайлар менен өз ара биримдикте билим берүү сапатынын маселелерин чечүү жана талкуулоо.
10. Рейтинг аркылуу изилдөөлөр
Институттун негизги максаты рейтинг мейкиндигинде өзүн көрсөтүү. ИИМСИ жогорку окуу жайларынын дүйнөлүк жана улуттук рейтинг- боюнча заманбап технологияларын үйрөнөт жана катышат. Билим берүү программаларынын рейтингин жүргүзүү окуу жай, иш берүүчүлөр, абитуриенттер жана алардын ата-энелери, жалпы коомчулук үчүн пайдалуу. Рейтинг - бул алдыга карай өнүгүү, позитивдуу башкаруунун олуттуу куралы. Ошондуктан институт билим сапатын камсыздоонун рейтингин тынымсыз жүргүзүп турат.
24
июля
2018
|
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Организация учебного процесса в учебных структурных подразделениях Научно-исследовательского медико-социального института (далее –НИМСИ) с использованием кредитной системы ЕСТS осуществляется в соответствии с Законом КР "Об образовании" от 30 апреля 2003 года № 92, Постановлением Правительства КР «Об установлении двухуровневой структуры высшего профессионального образования в Кыргызской Республике» от 23.08.2011г. № 496, Постановлением Правительства КР «Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Кыргызской Республики» от 29 мая 2012 года № 346 и и с нормативно-правовыми актами НИМСИ.
1.2.Определение основных понятий, применяемых в настоящем Регламенте:
Аудиторные учебные занятия - занятия, проводимые с потоками и группами обучающихся по расписанию учебных занятий: лекции, практические, семинарские и лабораторные занятия.
Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ)- образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением средств информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Дополнительная сессия – это период времени после основной сессии для сдачи итогового контроля обучающимся, имеющим академические задолженности.
Европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS) основана на общей трудоемкости студенческой работы, требуемой для освоения образовательной программы, цели которой обозначены в терминах полученных результатов обучения, знаний, умений и навыков (компетенции).
Итоговый контроль – форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре.
Компетенция - динамичная комбинация личных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых для занятия профессиональной деятельностью в соответствующей области;
Кредит (зачетная единица) – условная мера трудоемкости основной профессиональной образовательной программы. Кредит ECTS может быть получен только после выполнения необходимой работы и получения соответствующей оценки достигнутых результатов обучения.
Кредитная система - это системный способ описания образовательных программ путем присвоения кредитов ее компонентам (дисциплинам, курсам, и т.д.).
Летний семестр – дополнительное обучение с продолжительностью до 2 - 4 недели для ликвидации академической задолженности на платной основе, проводимый в период летних каникул.
Магистр - академическая степень, которая присваивается по результатам аттестации лицам, имеющим академическую степень бакалавра по соответствующему направлению и успешно освоившим основные образовательные программы высшего профессионального образования с нормативным сроком обучения не менее двух лет, и дает право ее обладателям заниматься определенной профессиональной деятельностью или продолжать обучение в аспирантуре.
Модуль – часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания.
Направление подготовки - совокупность образовательных программ для подготовки кадров с высшим профессиональным образованием (специалистов, магистров) различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки.
Основная образовательная программа - совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и организацию реализации образовательного процесса по соответствующему направлению подготовки;
Основная сессия – период времени для сдачи итогового контроля.
Оперативный контроль – контроль за всеми видами аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся по дисциплинарному модулю, результаты которой оцениваются до рубежного контроля.
Профиль - направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;
Рубежный контроль – проверка полноты знаний, умений и навыков по материалу модуля в целом. Рубежный контроль осуществляется два раза в семестр на учебных занятиях согласно утвержденному графику проведения рубежного контроля.
Результаты обучения - компетенции, приобретенные в результате обучения по основной образовательной программе/модулю.
Самостоятельная работа студента – совокупность всей самостоятельной деятельности обучающихся как в учебной аудитории, так и вне ее, как в контакте с преподавателем, так и в его отстутсвие. Самостоятельная работа реализуется: а) непосредственно в процессе аудиторных занятий (практические, семинарские, лабораторные занятия и др.); б) в контакте с преподавателем вне рамок расписания (консультации по учебным вопросам, ликвидация задолженности, индивидуальные задания, дополнительные занятия и др.) в) без контакта с преподавателем (в библиотеке, дома, в общежитии и т.п.)..
Текущий контроль - проверка полноты знаний, умений и навыков по материалам двух модулей в течение семестра, который состоит из оперативного, рубежных контролей и проверки самостоятельной работы. .
1.3.В НИМСИ реализуются образовательные программы высшего профессионального образования, которые различаются наличием отдельных завершенных этапов в процессе обучения.
1.4. Обучение осуществляется по профессиональным образовательным программам в соответствии с Государственным образовательным стандартом Кыргызской Республики по направлениям (специальностям) со следующими нормативными сроками обучения:
1.5.
Форма обучения |
ВПО |
|
специалитет |
специалитет |
|
очная форма обучения |
6 лет |
5 лет |
2. Структура учебного года
2.1. Для контроля успеваемости студентов и ритмичности их работы, объективности оценки результатов обучения (компетенций), качества обучения, учебный год делится на два семестра. Продолжительность одного семестра в среднем составляет 16 недель.
2.2. На протяжении учебного года планируются зимние и летние каникулы общей продолжительностью не менее десяти недель (зимние каникулы не менее 2-х недель).
2.3. Практика организуется в течение учебного года согласно графику учебного процесса, как правило, после теоретического обучения.
2.4. Итоговая государственная аттестация предусматривается от 1 - 4 недель.
2.5. Семестр структурно состоит (в соответствии с графиком учебного процесса) как правило, из:
- установочной сессии для студентов.
- теоретического обучения;
- практики;
- текущего контроля;
- итогового контроля;
- итоговой государственной аттестации;
- каникулов.
- Кредитная система ЕСТS
3.1. Кредитная система основана на общей трудоемкости студенческой работы, требуемой для освоения образовательной программы, целями которой являются получение результатов обучения - компетентностей.
3.2. Кредиты присваиваются каждой дисциплине, входящей в учебный план, кроме дисциплины «Физическая культура», которая не рассчитывается в кредитах ЕСТS.
3.3. Трудоемкость всех видов учебной работы студентов устанавливается в кредитах ЕСТS, при этом 1 кредит ЕСТS принимается равным 30 академическим часам для ВПО
3.4. Академический час составляет 50 мин. аудиторного времени.
3.5. Трудоемкость программ составляет:
- Специалитет - 360 кредитов ЕСТS, программа подготовки специалистов,
3.6. Полная нагрузка обучающегося в кредитах составляет:
– для очной формы обучения - 30 кредитов за семестр и 60 кредитов за учебный год;.
3.7. Студенты могут набирать меньшее количество кредитов в семестр (учебный год), чем установлено для освоения образовательной программы соответствующего периода, но не менее 45 кредитов за учебный год для очной формы обучения
- ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
4.1. Кредитная система обучения предполагает использование:
- интерактивных, инновационных и информационных технологий обучения (кейс-стади, деловые игры, тренинги, диспуты, круглые столы, семинары и др.);
- технических, мультимедийных средств обучения в организации учебного процесса;
- электронных ресурсов;
- модульно-рейтинговой системы оценки результатов обучения;
- усиление СРС в освоении образовательной программы. При этом весь объем СРС должен быть подтвержден заданиями.
4.2. В каждом семестре проводятся учебные занятия по расписанию, который согласовывается с с профессорско-преподавательским составом (далее – преподавателями), Управлением академической политики и организации учебного процесса и утверждается руководителем структурного подразделения. Виды учебных занятий по дисциплинам и их объем в часах и кредитах ЕСТS определяются учебным планом.
4.3. Обучающиеся по очной форме обучения обязаны посещать все занятия, включенные в расписание. Учет посещаемости ведет в специальном групповом журнале преподаватель, проводящего занятия. Журнал хранится в учебной части и ежедневно, перед началом занятий выдается старосте.
4.4. Обучающийся обязан за пропуски занятий явиться в учебный часть и объяснить в письменной форме причины пропуска занятия. В случае болезни студент предоставляет медицинскую справку, выданную студенческой поликлиникой. Отсутствие студента по другим причинам (семейные обстоятельства, вызов в военкомат, следственные органы и т. п.) должно быть подтверждено документально.
4.5. В течение семестра преподаватель проводит текущий контроль результата обучения студентов. Исключением является дисциплина «Физическая культура», курсовая работа и все виды практик, по которым проводятся только итоговый контроль результата обучения студентов.
4.6. Учебные достижения - результаты обучения (компетенции) студентов оцениваются по 100 балльной системе и могут соотноситься с системой ЕСТS, а также соответствующей четырех балльной системой.
4.7. Академический рейтинг студентов составляется по результатам рубежного и итогового контроля.
4.8. Студент, получивший по результатам учебного года по дисциплине итоговую оценку «неудовлетворительно», имеет право повторно сдать экзамен во время ЛАЗ
4.9. Результаты обучения студентов, его рейтинг оценивается по 100 – балльной шкале. Рейтинговая оценка текущего и итогового контроля составляет не более 60% (60 баллов – это 60 на 1 модуль и 60 баллов на 2 модуль,), средная арифметическая балл 60 и оставшиеся 40% (40 баллов) составляет итоговый контроль по нижеследующей следующей схеме 1.
Схема 1.
3.1. Итоговая оценка результатов обучения студента состоит из суммы текущего контроля за семестр по дисциплине и итогового контроля в следующей пропорции:
Текущий контроль |
Итоговый контроль |
60% |
40% |
Максимальное количество баллов по дисциплинам – 100 баллов |
4. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ.
4.1. Текущий контроль состоит из оперативного контроля, оценки самостоятельной работы студентов, рубежного контроля.
4.2. Оперативный контроль результатов обучения студентов осуществляется ежедневно на семинарских, практических и лабораторных занятиях. Формы и методы оперативного контроля по дисциплине определяет преподаватель.
4.3. Рубежный контроль результатов обучения по модулю проводится в виде письменной работы/ компьютерного тестирования/ устного опроса/ в комбинированной форме. Формы и методы проведения рубежного контроля определяются на заседании УМК факультета.
4.4. График рубежного контроля составляется в соответствии с графиком учебного процесса структурного подразделения.
4.5. Результаты всех составных частей текущего контроля выставляются в электронную ведомость самим преподавателем в течение пяти рабочих дней со дня указанного в графике проведения рубежного контроля. Ведомость распечатывается, подписывается зав. учебной частью института и преподавателем.
4.6. В случае несвоевременного заполнения электронной ведомости, преподаватель пишет объяснительную записку на имя зав-го учебной частью института с указанием причины; учебный часть готовит рапорт на имя начальника УМУ на открытие электронной базы для внесения оценок.
4.7. Оперативный контроль проводится в on-line режиме.
- Итоговый контроль
5.1. Итоговый контроль является одной из основных форм контроля результатов и качества обучения и преследует цель оценить работу студента за семестр, степень усвоения теоретических знаний, навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических, профессиональных задач.
5.2. Количество экзаменов и зачетов в семестре, как правило, не должно превышать 8.
5.3. Итоговый контроль осуществляется по утвержденному графику в соответствии с графиком учебного процесса.
5.4. График проведения итогового контроля составляется на институте, согласовывается с преподавателями и управлением академической политикой и организации учебного процесса, утверждается руководителем структурного подразделения НИМСИ доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за 2 недели до начала итогового контроля.
5.5. В один день допускается проведение одного экзамена с продолжительностью не более 3 часов. В один день допускается проведение двух экзаменов с продолжительностью не более 2-х часов одного экзамена для повторной сдачи экзамена (на дополнительной сессии, в летнем семестре).
5.6. Досрочная сдача итогового контроля допускается в исключительных случаях с разрешения проректора по учебной работе по представлению рапорта зав. учебной часть, завидующей кафедры и письменного заявления студента с обязательным указанием причины и документальным ее подтверждением.
5.7. К сдаче итогового контроля допускаются студенты, которые не имеют финансовую задолженность и набравшие свыше 30 баллов за текущий контроль.
5.8. Студенты, набравшие менее 30 баллов текущего контроля, не допускаются к сдаче итогового контроля. Они имеют возможность заново пройти обучение в летнем семестре на платной основе, при этом предыдущий рейтинг обнуляется и формируется новый рейтинг.
5.9. Присутствие на итоговом контроле посторонних лиц, не имеющих отношения к учебному процессу, без разрешения ректора института или проректора по учебной работе не допускается.
5.10. Зачет предусмотрен как форма итогового контроля только для дисциплины «Физическая культура» Результаты сдачи зачетов оцениваются так же по 100-балльной шкале оценки в соответствии с приложением 1.
5.11. Студент, не проходивший практику к итоговому контролю, не допускается и считается имеющим академическую задолженность. В этом случае обучающиеся направляются на практику вторично.
5.12. Устная форма проведения итогового контроля проводятся преподавателем-лектором с обязательным участием преподавателя-ассистента в учебной группе согласно утвержденному графику. Экзаменационные билеты по дисциплине составляются преподавателем и утверждаются заведующим кафедрой.
5.12.1. Письменная форма проведения итогового контроля проводятся на специальных бланках, в учебной группе или потоке. Все экзамены в письменной форме проводятся только с участием и под контролем наблюдателей. Во время экзаменационных сессий каждый штатный преподаватель обязан участвовать в качестве наблюдателя при проведении экзаменов (письменная форма) согласно графику. Список наблюдателей на экзамен составляется зав-й учебный часть института, заведующими кафедры и утверждается вместе с графиком экзаменационной сессии (не более шести раз за сессию (не более двух раз за один день)).
Студент обязан явиться на экзамен за 10 минут до его начала, при себе иметь ручку (с синей или черной пастой), карандаш, линейку, резинку и одевать халат и чепчик, разрешенные экзаменатором. Запрещается находиться на итоговом контроле с мобильными телефонами и другими электронными устройствами.
Студент при входе в аудиторию обязан предъявить наблюдателю студенческий билет либо другой документ, удостоверяющий личность.
Доступ в аудиторию прекращается после раздачи специальных бланков с экзаменационными заданиями.
В течение двух часов выходить из аудитории студентам не допускается. При продолжительности экзамена более двух часов студенты, в случае необходимости, могут выходить, при этом необходимо сдать экзаменационный бланк наблюдателю.
Во время экзамена студенты могут пользоваться справочной литературой и другими пособиями, разрешенными экзаменатором.
Письменные работы вскрываются преподавателем после проверки и оценивания в присутствии проректор по учебной работе или заведующего кафедры.
Письменные работы итогового контроля хранятся в учебной части до окончания обучения.
Преподаватель формирует экзаменационные билеты в количестве, достаточном для единовременного проведения письменного экзамена, утверждаются заведующим кафедрой и запечатывается в конверт.
5.12.2. За 20 минут до начала экзамена наблюдатель должен получить на институте запечатанный конверт с экзаменационными билетами, специальные бланки и явочные листы . Убедиться, что конверт плотно запечатан и отсутствуют следы вскрытия.
5.12.3. Наблюдатель в присутствии студентов обязан лично вскрывать конверт с заданиями и вопросами, после чего раздает их студентам.
5.12.4. Наблюдатели должны сверить список студентов (явочный лист) составленный куратором курса с присутствующими на экзамене, собрать подписи студентов на явочном листе; красным стержнем отметить отсутствующих студентов – н/я; строго следить за дисциплиной в аудитории. Наблюдателю запрещается покидать аудиторию во время экзамена; подсказывать студентам.
5.12.5. Студенты должны оставлять сумки, книги и другие принадлежности в специально отведенном месте, мобильные телефоны должны быть отключены и убраны с рабочего стола.
5.12.6. Письменные работы выполняются на специальных бланках, с указанием Ф.И.О., группы, курса, факультета, даты экзамена и названия дисциплины. После заполнения заклеивается уголок бланка в обязательном порядке и ставится печать института.
5.12.7. Оригинал явочного листа с подписями студентов кураторы структурных подразделений сдают специалисту управления академической политики и организации учебного процесса в день проведения экзамена.
5.12.8. Преподаватель при получении письменных работ обязан пересчитать количество работ на соответствие с явочным листом по данной дисциплине.
5.12.9. Письменные работы должны проверяться только красным стержнем в учебной часте, откуда выносить работы строго запрещается. За сохранность и подлинность письменных работ наблюдатели и проверяющие преподаватели несут персональную ответственность.
5.12.10. В случае нарушения проведения экзаменов – опоздания или отсутствия на экзамене без во время и после экзаменов, наличия списанных работ, замены или внесения изменений в экзаменационный бланк после окончания экзамена, наблюдатель несет ответственность наряду с другими лицами допустившими указанные нарушения.
5.13. Если студент не согласен с результатами оценки письменного экзамена, то он имеет право подать апелляцию на имя руководителя структурного подразделения НИМСИ в течение 3-х дней после объявления результатов по данной дисциплине. Для рассмотрения апелляции руководителем факультета создается комиссия в составе не менее трех преподавателей, включая экзаменатора, выставившего оценку, под председательством заведующего кафедрой или лица его замещающего. Комиссия оценивает письменный ответ студента, данный им ранее. Если комиссия приходит к выводу о том, что ответ студента заслуживает положительной оценки, эта оценка выставляется в экзаменационную ведомость. Оценка, поставленная комиссией, является окончательной.
5.14. По окончанию экзаменационной сессии в зачетные книжки выставляются итоговые оценки самим преподавателем. Записи в зачетной книжке проверяются учебной частью и заверяются подписью руководителя и печатью структурного подразделения НИМСИ.
5.15. Использование неразрешенных экзаменатором документов, конспектов, книг, мобильных и иных электронных устройств, разговоры во время экзамена или зачета, списывание, нетактичное поведение, грубость и т. п. является поводом для удаления студента с экзамена (зачета). При этом наблюдателем составляется «протокол нарушения», подписывается другими наблюдателями (в случае присутствия) и передается руководителю структурного подразделения НИМСИ. Студент получает по данному экзамену "0" баллов, но продолжает сдавать остальные экзамены.
5.16. Если дисциплина изучалась в течение всего учебного года, то итоговая оценка формируется следующим образом:
- Текущий контроль исчисляется как среднее арифметическое по результатам двух семестров;
- Итоговый контроль проводится в летнюю сессию.
- Дополнительная сессия
Дополнительная сессия – это период времени после основной сессии, предоставляемый для повторной сдачи экзаменов или сдачи пропущенных экзаменов.
Если студент не сдал итоговый контроль в период экзаменационной сессии, ему предоставляется возможность сдать их во время дополнительной сессии в соответствии с расписанием.
Основанием для допуска студента к пересдаче итогового контроля служит экзаменационная ведомость пересдачи на экзамен. В ведомости пересдачи указываются фамилия и инициалы студента и преподавателя, наименование дисциплины.
Модули не пересдаются, так как текущий/рубежный контроль предполагает непрерывный, систематический контроль знаний студентов в течение определенного времени.
- 7. Перевод студентов с курса на курс
7.1. Для перевода студентов на следующий курс используется система накопления кредитов.
7.2. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана для данного курса, успешно сдавшие все экзамены, зачеты и набравшие 60 кредитов ЕСТS для очной формы обучения , переводятся на следующий курс приказом.
7.3. . Студент, не сдавший дисциплину повторного изучения в установленный срок отчисляется с курса, на который был переведен. Студенты, набравшие по итогам учебного года (после предоставления возможности ликвидировать академическую задолженность в установленные сроки) менее 60 кредитов отчисляются из НИМСИ или по заявлению остаются на повторный курс на контрактной основе.
В приложениях показаны образцы документов регламента.
Приложение 1 - Шкала оценки результатов обучения
Приложение 2 - Образец справки для оплаты за академические задолженности
Приложение 3 - Транскрипт оценок
Приложение 4 - Образец графика проведения рубежного контроля
Приложение 5 - ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Приложение 6 - ВЕДОМОСТЬ ПРАКТИКИ №
Приложение 7 - Образец апелляции
Приложение 8 - Образец явочного листа
Приложение 9 - ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ ЛИСТ для модуля (бегунок)
Приложение 10 - ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ ЛИСТ для экзамена (бегунок)
Приложение 11- Экзаменационная ведомость
24
июля
2018
|
Общая информация
Академи́ческая моби́льность - перемещение студентов и преподавателей высших учебных заведений на определенный период времени в другое образовательное или научное заведение в пределах или за пределами своей страны с целью обучения или преподавания.
Основными преградами для академической мобильности являются культурные, социально-экономические и академические барьеры. Болонский процесс является попыткой снизить эти препятствия в рамках Европейского пространства высшего образования (ЕПВО).
Студенты, участвующие в программах академической мобильности, как правило делятся на две группы: так называемые, фримуверы - студенты, которые отправляются в другие учебные заведения по собственной инициативе на условиях самофинансирования, и программные студенты, которые являются участниками программ студенческого обмена на базе какой-либо кафедры, факультета, образовательного учреждения или организаций национального уровня (например, таких как Erasmus, Nordplus или программа Фулбрайта). В настоящее время, уже ставший традиционным для европейских студентов и преподавателей обмен по программе Erasmus (которая подразумевает под собой такие перемещения) был дополнен элементом виртуальной мобильности, или Virtual Erasmus, благодаря которой студенты из разных стран могут обучаться совместно, не покидая своего дома.
Согласно данным, опубликованным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), мобильность студентов из разных стран значительно увеличилась за последние четыре десятилетия, с 250 000 студентов в 1965 году до приблизительно 3,7 миллионов в 2011. Эта статистика характеризует академическую статистику студентов из разных стран, которые стремятся получить за рубежом не просто краткосрочный опыт обучения за рубежом, но и образование целиком. Согласно исследованиям ЮНЕСКО, более 2,7 миллионов студентов обучаются за пределами стран, гражданами которых они являются. Студенты из азиатских стран составляют самую большую часть всех студентов, зачисленных в образовательные учреждения за рубежом. Это часть достигает 45% от общего количества иностранных студентов в странах ОЭСР и 52 % от общего объема в странах, не входящих в ОЭСР.
В соответствии с Государственной программой развития образования Кыргызской Республики на 2011-2020 гг. развитие академической мобильности, как одного из принципов Болонской декларации, определено одним из целевых индикаторов.
Академическая мобильность обучающихся является одним из приоритетных направлений деятельности университета, способствующих улучшению качества образования, повышению эффективности научных исследований, установлению внешних и внутренних интеграционных связей, выполнению миссии университета.
Академическая мобильность обучающихся осуществляется в рамках межвузовских договоров о сотрудничестве, обменных, стипендиальных программ, международных программ, меморандумов в целях:
– обучения по программам студенческого обмена;
– прохождения стажировки (в т.ч. языковой);
– прохождения исследовательской практики;
– участия в летних семестрах.
Обучающиеся университета имеют право на образовательную, научную командировку и стажировку в зарубежных высших учебных заведениях.
Цели, задачи и общие правила обеспечения и реализации академической мобильности обучающихся соответствуют основным принципам Болонской декларации.
Академическая мобильность обучающихся НИМСИ осуществляется в рамках межвузовских договоров/соглашений или совместных проектов: трехстороннего соглашения/договора обучающегося, отправляющего и принимающего вуза для внутренней академической мобильности, и приглашения для международной академической мобильности.
Координацию и мониторинг программ международной академической мобильности в НИМСИ осуществляет комиссия по мониторингу совместно с отделом международной связи на основе межуниверситетских соглашений, трехстороннего договора на обучение и приглашения зарубежного учебного заведения. При этом вуз-партнер и его образовательные программы должны быть аккредитованы в своей стране и внесены в Реестр аккредитованных организаций образования и аккредитованных образовательных программ.