Научно-исследовательский медико-социальный институт
г. Жалал-Абад, ул. Ленина, 174
+996 (3722) 52588
nnimsi@mail.ru, srmsi.institute@mail.ru

Научно-исследовательский медико-социальный институт

МЕНЮ
МЕНЮ

В соответствии с принятой Политикой НИМСИ в области качества разработан концепция развития НИМСИ на 2018-2023 годов (рассмотрен на заседании Ученого Совета Протокол  № 05/18 от 17.09.2018  года и утвержден ректором НИМСИ).

Система управления института сформирована с учетом законов «Об образовании», и предусматривает реализацию принятой миссии института. Действующая система управления включает в себя контроль и выполнения управленческих решений: целенаправленностью, оперативностью, коллегиальностью, прозрачностью, результативностью.

Для реализации миссии, целей и задач в институте функционируют Учебно-методический совет, 2 кафедры, которые планируют, организуют и обеспечивают  выполнение работ. Структурные подразделения НИМСИ планирует обеспечение мониторинга выполнения стратегических и текущих планов деятельности института, академическую мобильность студентов и преподавателей. В основные показатели деятельности учебного заведения входят: кадровый потенциал, учебная и научно-методическая работа, научно-исследовательская работа, материальная и техническая база.

В целом для реализации миссии института руководством оптимизирована организационная структура института с целью ее переориентации на решение комплекса задач инновационного типа, составлены положения о структурных подразделениях и должностные инструкции для руководителей всех уровней, организационные структуры ВУЗа. Пересмотрена система планирования с учетом внешних и внутренних рисков, модернизирована система комплексной оценки деятельности ППС, кафедр. Внедрена система электронного документооборота, внесены изменения в систему морального и материального стимулирования ППС и сотрудников. В целях подготовки проекта миссии, целей и задач института проанализированы основные результаты деятельности института. Разработка миссии, целей и задач института осуществлялась рабочей группой, состоящей из руководителей структурных подразделений института. Членами рабочей группы также были изучены требования, предъявляемые миссии института и ее формулировке. Проект миссии, целей и задач института был вывешен для ознакомления и широкого обсуждения в структурных подразделениях. Поступившие замечания и предложения были рассмотрены на заседании Ученого Совета, после чего были сформулированы их окончательные версии. На заседании Ученого Совета были приняты миссия, цели, задачи, концепции и основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) института. Руководствуясь миссией и видением перспектив, коллектив института определил стратегические цели и задачи, направленные на повышение его эффективности и имиджа.

На основании принятой миссии института разработаны:

Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 560001 «Лечебное дело», где четко обозначены цели и ожидаемые результаты.

Цель программы. Целью в области обучения является:

подготовка врача, обладающего общими и специальными компетенциями, универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, готовность к последипломному обучению с последующим осуществлением профессиональной врачебной деятельности в избранной сфере.

Целью в области воспитания личности является:

выработка у студентов целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативный, толерантности, повышения общей культуры.

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности 560001

Лечебное дело включает совокупность технологий, средств, способов и методов  человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания лечебной  помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной).

Объекты профессиональной деятельности выпускников по специальности 560001 Лечебное дело являются:

  • дети и подростки в возрасте до 18 лет
  • взрослое население в возрасте старше 18 лет
  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения здоровья, обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

Виды профессиональной деятельности выпускников:

  • профилактическая;
  • диагностическая;
  • лечебная;
  • реабилитационная;
  • образовательная;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская.

 

Задачи профессиональной деятельности выпускников по специальности 560001 Лечебное дело

Профилактическая деятельность:

  • осуществление мероприятий по формированию здоровья детей, подростков и взрослого населения;
  • проведение профилактики заболеваний среди детей, подростков и взрослого населения;
  • формирование у взрослого населения и детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
  • проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний;
  • осуществление диспансерного наблюдения за взрослым населением, подростками и детьми;
  • проведение санитарно-просветительной работы среди взрослого населения, детей, их родственников и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни.

Диагностический вид деятельности:

  • диагностика заболеваний и патологических состояний у детей, подростков и взрослого населения на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;
  • диагностика неотложных состояний у детей, подростков и взрослого населения;
  • диагностика беременности.

Лечебный вид деятельности:

  • лечение взрослого населения, подростков и детей с использованием терапевтических и хирургических методов;
  • ведение физиологической и патологической беременности;
  • оказание врачебной помощи взрослому населению, подросткам и детям при неотложных состояниях;
  • проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание врачебной помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
  • организация работы с медикаментозными средствами и соблюдение правил их использования и хранения.

Реабилитационный вид деятельности:

  • проведение реабилитационных мероприятий среди взрослого населения, подростков и детей, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;
  • использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии и курортных факторов у взрослого населения, подростков и детей, с профилактической целью и нуждающихся в реабилитации.

Образовательный вид деятельности:

  • формирование у взрослого населения, подростков и детей позитивного медицинского поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;
  • формирование у взрослого населения, подростков и детей мотивации к здоровому образу жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;
  • обучение взрослого населения, подростков и детей основным мероприятиям   оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья.

Организационно-управленческий  вид деятельности:

  • знание системы организации здравоохранения и системы перенаправления

больных;

  • ведение медицинской документации в стационаре и на уровне ПМСП;
  • соблюдение качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и детям;
  • ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.).

Научно-исследовательский вид деятельности:

  • анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;
  • подготовка докладов по специальности;
  • участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию.

Ожидаемые результаты обучения

  • Выпускник по специальности 560001 Лечебное дело с присвоением квалификации специалиста "Врач" в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, указанными в пп. 3.4 и 3.8 настоящего ГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:
  • а) универсальными:
  • Общенаучные компетенции (ОК)
  • ОК-1 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
  • ОК-2 - способен к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых  проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;
  • ОК-3 - способен к анализу значимых политических событий и тенденций,  к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям,  владеть знанием историко-медицинской терминологии;
  • ОК-4 - способен анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методики экономических отношений в системе здравоохранения;
  • ОК-5 - способен к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики,  к осуществлению воспитательной и образовательной деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности;
  • ОК-6 - способен и готов изучить один из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках;
  • ОК-7 - способен использовать методы управления; организовать работу коллектива,  находить и принимать ответственные управленческие решения в рамках своей профессиональной компетенции;
  • ОК-8 - способен осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.
  • Инструментальные компетенции (ИК)
  • ИК-1 - способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки);
  • ИК-2 - готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения;
  • ИК -3- способен использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;
  • ИК – 4 - готовность работать с информацией из различных источников.
  • 5.1.3. Социально-личностные и общекультурные компетенции (СЛК)
  • СЛК-1 - способен реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и детьми;
  • СЛК -2 - способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача;
  • СЛК-3 - способен к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины;
  • СЛК-4 - способен применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения;
  • СЛК-5 - способен использовать методы оценки природных (в том числе, климатогеографических) и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию;
  • б) профессиональными (ПК):
  • Профессиональные компетенции
  • ПК-1 - способен анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;
  • ПК-2 - способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и ребенка;
  • ПК-3- способен проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и детей с учетом их возрастно-половых групп;
  • ПК-4 - способен применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, владеть техникой ухода за больными взрослыми и детьми;
  • ПК-5 - способен  к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;
  • ПК-6 - способен  применять современную информацию о показателях здоровья  населения на уровне ЛПУ;
  • Профилактическая деятельность
  • ПК-7 - осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам;
  • ПК-8 - способен проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию;
  • ПК-9 - способен  проводить отбор лиц для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики и флюорографического обследования, оценить ее результаты с целью раннего выявления туберкулеза;
  • ПК-10 - способен проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;
  • Диагностическая деятельность
  • ПК-11 – способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам и организма в целом;
  • ПК-12 -способен анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;
  • ПК-13 - способен выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, с учетом течения патологии по органам, системам  организма в целом, анализировать закономерности функционирования  органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;
  • Лечебная деятельность
  • ПК-14 - способен выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и детей;
  • ПК-15 - способен назначать больным адекватное лечение в соответствии с диагнозом;
  • ПК-16 - способен осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;
  • ПК-17 - способен назначать больным адекватное лечение в соответствии с диагнозом;
  • ПК- 18 - способен осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;
  • Реабилитационная деятельность
  • ПК- 19 - способен и готов применять реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и детей при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
  • ПК- 20 - способен давать рекомендации по выбору режима, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и детей;
  • Образовательная деятельность
  • ПК-21 - способен к обучению среднего и младшего медицинского персонала и пациентов правилам санитарно-гигиенического режима, этическим и деонтологическим принципам;
  • ПК-22 - способен к обучению взрослого населения, детей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни;
  • ·         Организационно-управленческая деятельность
  • ·         ПК-23 - способен использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении КР;
  • ·         ПК-24 – способен использовать знания организационной структуры, организаций здравоохранения. Систему направления и перенаправления;
  • ·         ПК-25 - способен обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений;
  • ·         ПК-26 – должен знать основные вопросы экспертизы трудоспособности (временной) среди населения, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и детей;
  • ·         Научно-исследовательская деятельность
  • ·         ПК-27 - готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;
© 2024. Все права защищены.