В соответствии с принятой Политикой НИМСИ в области качества разработан концепция развития НИМСИ на 2018-2023 годов (рассмотрен на заседании Ученого Совета Протокол № 05/18 от 17.09.2018 года и утвержден ректором НИМСИ).
Система управления института сформирована с учетом законов «Об образовании», и предусматривает реализацию принятой миссии института. Действующая система управления включает в себя контроль и выполнения управленческих решений: целенаправленностью, оперативностью, коллегиальностью, прозрачностью, результативностью.
Для реализации миссии, целей и задач в институте функционируют Учебно-методический совет, 2 кафедры, которые планируют, организуют и обеспечивают выполнение работ. Структурные подразделения НИМСИ планирует обеспечение мониторинга выполнения стратегических и текущих планов деятельности института, академическую мобильность студентов и преподавателей. В основные показатели деятельности учебного заведения входят: кадровый потенциал, учебная и научно-методическая работа, научно-исследовательская работа, материальная и техническая база.
В целом для реализации миссии института руководством оптимизирована организационная структура института с целью ее переориентации на решение комплекса задач инновационного типа, составлены положения о структурных подразделениях и должностные инструкции для руководителей всех уровней, организационные структуры ВУЗа. Пересмотрена система планирования с учетом внешних и внутренних рисков, модернизирована система комплексной оценки деятельности ППС, кафедр. Внедрена система электронного документооборота, внесены изменения в систему морального и материального стимулирования ППС и сотрудников. В целях подготовки проекта миссии, целей и задач института проанализированы основные результаты деятельности института. Разработка миссии, целей и задач института осуществлялась рабочей группой, состоящей из руководителей структурных подразделений института. Членами рабочей группы также были изучены требования, предъявляемые миссии института и ее формулировке. Проект миссии, целей и задач института был вывешен для ознакомления и широкого обсуждения в структурных подразделениях. Поступившие замечания и предложения были рассмотрены на заседании Ученого Совета, после чего были сформулированы их окончательные версии. На заседании Ученого Совета были приняты миссия, цели, задачи, концепции и основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) института. Руководствуясь миссией и видением перспектив, коллектив института определил стратегические цели и задачи, направленные на повышение его эффективности и имиджа.
На основании принятой миссии института разработаны:
Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 560001 «Лечебное дело», где четко обозначены цели и ожидаемые результаты.
Цель программы. Целью в области обучения является:
подготовка врача, обладающего общими и специальными компетенциями, универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, готовность к последипломному обучению с последующим осуществлением профессиональной врачебной деятельности в избранной сфере.
Целью в области воспитания личности является:
выработка у студентов целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативный, толерантности, повышения общей культуры.
Область профессиональной деятельности выпускников по специальности 560001
Лечебное дело включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания лечебной помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной).
Объекты профессиональной деятельности выпускников по специальности 560001 Лечебное дело являются:
- дети и подростки в возрасте до 18 лет
- взрослое население в возрасте старше 18 лет
- совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения здоровья, обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний.
Виды профессиональной деятельности выпускников:
- профилактическая;
- диагностическая;
- лечебная;
- реабилитационная;
- образовательная;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская.
Задачи профессиональной деятельности выпускников по специальности 560001 Лечебное дело
Профилактическая деятельность:
- осуществление мероприятий по формированию здоровья детей, подростков и взрослого населения;
- проведение профилактики заболеваний среди детей, подростков и взрослого населения;
- формирование у взрослого населения и детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
- проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний;
- осуществление диспансерного наблюдения за взрослым населением, подростками и детьми;
- проведение санитарно-просветительной работы среди взрослого населения, детей, их родственников и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни.
Диагностический вид деятельности:
- диагностика заболеваний и патологических состояний у детей, подростков и взрослого населения на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;
- диагностика неотложных состояний у детей, подростков и взрослого населения;
- диагностика беременности.
Лечебный вид деятельности:
- лечение взрослого населения, подростков и детей с использованием терапевтических и хирургических методов;
- ведение физиологической и патологической беременности;
- оказание врачебной помощи взрослому населению, подросткам и детям при неотложных состояниях;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание врачебной помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
- организация работы с медикаментозными средствами и соблюдение правил их использования и хранения.
Реабилитационный вид деятельности:
- проведение реабилитационных мероприятий среди взрослого населения, подростков и детей, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;
- использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии и курортных факторов у взрослого населения, подростков и детей, с профилактической целью и нуждающихся в реабилитации.
Образовательный вид деятельности:
- формирование у взрослого населения, подростков и детей позитивного медицинского поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;
- формирование у взрослого населения, подростков и детей мотивации к здоровому образу жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;
- обучение взрослого населения, подростков и детей основным мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья.
Организационно-управленческий вид деятельности:
- знание системы организации здравоохранения и системы перенаправления
больных;
- ведение медицинской документации в стационаре и на уровне ПМСП;
- соблюдение качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и детям;
- ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.).
Научно-исследовательский вид деятельности:
- анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;
- подготовка докладов по специальности;
- участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию.
Ожидаемые результаты обучения
- Выпускник по специальности 560001 Лечебное дело с присвоением квалификации специалиста "Врач" в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, указанными в пп. 3.4 и 3.8 настоящего ГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:
- а) универсальными:
- Общенаучные компетенции (ОК)
- ОК-1 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- ОК-2 - способен к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;
- ОК-3 - способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, владеть знанием историко-медицинской терминологии;
- ОК-4 - способен анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методики экономических отношений в системе здравоохранения;
- ОК-5 - способен к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и образовательной деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности;
- ОК-6 - способен и готов изучить один из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках;
- ОК-7 - способен использовать методы управления; организовать работу коллектива, находить и принимать ответственные управленческие решения в рамках своей профессиональной компетенции;
- ОК-8 - способен осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.
- Инструментальные компетенции (ИК)
- ИК-1 - способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки);
- ИК-2 - готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения;
- ИК -3- способен использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;
- ИК – 4 - готовность работать с информацией из различных источников. 5.1.3. Социально-личностные и общекультурные компетенции (СЛК)
- СЛК-1 - способен реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и детьми;
- СЛК -2 - способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача;
- СЛК-3 - способен к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины;
- СЛК-4 - способен применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения;
- СЛК-5 - способен использовать методы оценки природных (в том числе, климатогеографических) и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию;
- б) профессиональными (ПК):
- Профессиональные компетенции
- ПК-1 - способен анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;
- ПК-2 - способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и ребенка;
- ПК-3- способен проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и детей с учетом их возрастно-половых групп;
- ПК-4 - способен применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, владеть техникой ухода за больными взрослыми и детьми;
- ПК-5 - способен к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;
- ПК-6 - способен применять современную информацию о показателях здоровья населения на уровне ЛПУ;
- Профилактическая деятельность
- ПК-7 - осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам;
- ПК-8 - способен проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию;
- ПК-9 - способен проводить отбор лиц для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики и флюорографического обследования, оценить ее результаты с целью раннего выявления туберкулеза;
- ПК-10 - способен проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;
- Диагностическая деятельность
- ПК-11 – способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам и организма в целом;
- ПК-12 -способен анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;
- ПК-13 - способен выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, с учетом течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;
- Лечебная деятельность
- ПК-14 - способен выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и детей;
- ПК-15 - способен назначать больным адекватное лечение в соответствии с диагнозом;
- ПК-16 - способен осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;
- ПК-17 - способен назначать больным адекватное лечение в соответствии с диагнозом;
- ПК- 18 - способен осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;
- Реабилитационная деятельность
- ПК- 19 - способен и готов применять реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и детей при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
- ПК- 20 - способен давать рекомендации по выбору режима, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и детей;
- Образовательная деятельность
- ПК-21 - способен к обучению среднего и младшего медицинского персонала и пациентов правилам санитарно-гигиенического режима, этическим и деонтологическим принципам;
- ПК-22 - способен к обучению взрослого населения, детей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни;
- · Организационно-управленческая деятельность
- · ПК-23 - способен использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении КР;
- · ПК-24 – способен использовать знания организационной структуры, организаций здравоохранения. Систему направления и перенаправления;
- · ПК-25 - способен обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений;
- · ПК-26 – должен знать основные вопросы экспертизы трудоспособности (временной) среди населения, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и детей;
- · Научно-исследовательская деятельность
- · ПК-27 - готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;