Мониторинг качества образования






                                



                           




На сайте института www.nimsi.kg, публикуются основные контенты,  регламентирующие учебный процесс и в том числе критерий и методы оценивания. Также  на сайте функционирует открытая система электронного обучения с применением дистанционных технологий, в котором можно наблюдать результаты обучения и делиться мнениями о соответствии этих результатов и их ожидании.

Оценка педагогической деятельности ППС должна носить комплексный характер, включать в себя систему оценок, опирающихся на широкий спектр мероприятий.

Полноправным субъектом оценки являются и студенты. Студенческая аудитория достаточно критично может сравнивать манеру проведения как лекционных, практических, лабораторных так и семинарских занятий у разных преподавателей, отмечая при этом сильные и слабые стороны каждого из них, дифференцируя ППС по тем или иным признакам.

Для выявления мнения студентов со стороны комиссии по мониторингу и оценке качества образования, проводился анкетирования в табличной форме с просьбой оценить деятельность конкретных преподавателей.

 

Ф.и.о. ППС

ясность и последовательность изложения учебного ма-

териала

организованность и дисциплинированность преподавателя

контроль соблюдения

дисциплины в аудитории

умение заинтересовать студентов учебным курсом

умение нал а-

дить контакт с аудиторией

объективная оценка знани й студентов

следование теме учебных занятий

доступность для внеаудиторного общения

использование компьютерных технологий при подаче учебного материала

предоставление студентам учебно-методических наработок

использование рейтинговой системы при оценке знаний студентов

связь учебного материала с современным состоянием науки

Итог оценки

1

Орозбаева Ж.

5

5

5

3

3

4

4

5

5

5

5

5

4,5

2

Жуманалиева М.

5

5

4

5

4

5

5

4

5

4

5

5

4,6

3

Раманкулов Ш.

4

4

3

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4,4

4

Бутаева Н.

5

5

5

5

3

4

5

5

5

3

3

3

4,2

5

Болотбеков К.

3

3

3

3

4

5

5

5

5

4

4

4

4

6

Айдарбек у. Б.

5

5

5

5

5

5

4

3

4

3

3

3

4,1

7

Кочкорова Н.

5

5

4

4

4

4

5

5

4

3

4

4

4,2

8

Абдыкалил к А.

4

4

4

5

4

4

4

4

5

3

4

4

4

9

Осмонова А.

4

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

3,7

10

Шерматова М.

4

4

4

4

4

5

4

4

4

3

4

4

4

11

Абдираупов М.

4

5

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

3,9

12

Маматова А.

5

5

5

5

4

4

4

4

5

5

4

4

4,5

13

Джылчыкеева Н.

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3

3

3

3,2

14

Раимкул уу Ж.

3

4

4

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3,4

15

Ахмедов Э.

3

4

4

4

5

5

5

4

3

3

4

4

4

 

В анкетировании использовались двенадцать оценочных критериев с возможностью ответа по пяти балльной шкале от минимального  1 до максимального 5.

Анализ показывает, что студенты в целом удовлетворены используемыми педагогическими методами, образовательными формами и технологиями, а совершенствование образовательной программы видят в большей степени практическом изучении специальности (76% опрошенных).

По результатам анализа были замечания со стороны студентов, о том, что усвоение материалов затрудняются на языковом барьере, так как студенты НИМСИ являются гражданами ближнего зарубежье, которые не изучали русский язык. По этому преподаватели которые проводят занятие на родном языке переориентировались на русском языке. На основании приказа ректора №    от    для устранения замечания со стороны студентов были  организованы курсы по русскому языку, кыргызскому и английскому языку.  Получаемые в результате анкетирования замечания и предложения студентов обсуждаются на заседаниях и учитываются при реализации учебного процесса.


По результатам проведенного мониторинга выполнения студентами семестрового объёма учебной программы, их успеваемости показаны в следующей таблице.

Таблица

Предмет

Специальность

Абсолютное %

Качественное %

модуль

 

I

II

 

1

Нормальная анатомия

Лечебное дело

86

91

57

2

Медицинская биология, генетика и паразитология

Лечебное дело

92

94

53,8

3

Гистология, циталогия и эмбиралогия

Лечебное дело

90

92

58,5

4

Кыргызский язык

Лечебное дело

91

94

0

5

Русский язык

Лечебное дело

92

93

0

6

Введение в специальность

Лечебное дело

92

94

77,7

7

Манасоведение

Лечебное дело

93

93

76,9

8

Химия

Лечебное дело

93

94

61,5

9

Латынский язык

Лечебное дело

80

94

75,8

 

- эффективности процедур их оценивания;

По предварительной оценке 100-балльной шкале тестирования, было показано эффективность процедур их оценивания, данные которых показаны в таблице.

 

Предмет

Специальность

Кол. студентов

Удовлетв (3)%

Хорошо (4)%

Отлично (5)%

1

Нормальная анатомия

Лечебное дело

220

12.3

9.75

6

2

Медицинская биология, генетика и паразитология

Лечебное дело

220

13.4

9.6

5.5

3

Гистология, циталогия и эмбиралогия

Лечебное дело

220

12.9

10.5

6.9

4

Введение в специальность

Лечебное дело

220

10

9,2

7

5

Манасоведение

Лечебное дело

220

5

14,7

5

6

Химия

Лечебное дело

220

7,5

11,6

7,5

7

Латынский язык

Лечебное дело

220

5.2

13.3

12

 

Всего в %

 

 

9,4

11,2

7,6

 

- ожиданий, потребностей и удовлетворенности обучающихся (студентов) и работодателей обучением по образовательной программе;

            Элементами мониторинга ожиданий, потребностей и удовлетворенности студентов и работодателей обучением по ОПОП  является   следующие процедуры  осуществляемые в институте:

 

1.     Рейтинг результатов обучения по модульно-рейтинговой системе;

2.    Анкетирование   студентов «Преподаватель  глазами студентов»;

3.     Встреча   с родителями  студентов (родительские собрание);

4.     Проведение   «Круглых  столов» с потенциальными  работодателями.

          

- образовательной среды и служб поддержки и их соответствия целям образовательной программы;

В качестве образовательной среды и службы поддержки в институте имеется медицинская клиника «Жармухамед» по адресу ул. Пушкина 91А. А также планируется совместное сотрудничество с известными медицинскими клиниками города Жалал-Абад “Медлайн” по адресу мкр Курманбек. ул. А. Исманова 1 № телефон: 0777 750775 и города Узген медицинская клиника имени “Стамбаева” по адресу ул. Сельская б/н. Телефон: 0773682986.

Приложение  №    Договора с медицинскими клиниками стр...

 

           - трудоустройства выпускников с целью установления адекватности и увеличение эффективности предоставляемых образовательных услуг

По аккредитуемым направлениям выпуск студентов планируется осуществлять на протяжении многих лет. На основании приказа МОН КР мы готовы и планируем провести мониторинг по трудоустройству выпускников. Согласно по приказу ректора № от 19.02.2019 г. по мониторингу трудоустройства выпускников работают следующие наши сотрудники: Ахмедов Э., Кудайбердиева Г. и Маматов А.

Мониторинг степени удовлетворённости обучающихся образовательным процессом также проводится в форме анализа анкет. Результаты обработки анкет показывают, что удовлетворенность студентов составляет примерно 92% .

 



Last modified: Friday, 18 September 2020, 8:52 PM