Основная образовательная программа

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

 
 
                               

                               

          «Рассмотрено »

на заседании Ученого Совета НИМСИ, протокол  

№ __ от «___» ___ 2018 г.                                         

 

«Утверждаю»

Ректор НИМСИ

к.б.н., доцент

Ш.Ш. Нурдинов

_____________________

«___»______________ 2018 г.

 

    


 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

Направление подготовки (специальность)

560001 Лечебное дело

 

 

Постановление Правительства КР от 15.09.2014 г. № 530

ГОС ВПО утверждён приказом МОН КР от 15.09.2015 г., № 1179/1;

 

 

Квалификация (степень) - Специалист (Врач)

Нормативный срок освоения программы – 6 лет

Форма обучения – очная

 

 

линия


1.                  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Введение

 

Основная образовательная программа (ООП) высшего профессионального образования, реализуемая в Научно-исследовательского медико-социального института (НИМСИ) Министерства образования и науки Кыргызской Республики (МОН КР) по направлению подготовки (специальности) 560001 Лечебное дело, представляет собой комплекс документов, разработанный и утвержденный НИМСИ с учетом требований рынка труда на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 560001 Лечебное дело, а также с учётом рекомендованной Учебно-методическим Советом НИМСИ примерной основной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, программы дисциплин (модулей), программы производственной практики, программу научно-исследовательской работы студентов и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

 

1.2. Нормативные документы, являющиеся основой для ООП

 

Нормативно-правовую базу разработки ООП составляют:

-       Закон Кыргызской Республики «Об образовании» (от 15 апреля 1994 года № 1485-XII с последующими редакциями);

-       Национальная программа реформирования системы здравоохранения Кыргызской Республики «Ден соолук» разработанная на 2012-2016 годы и являющейся логическим продолжением предыдущих Национальных программ по реформированию системы здравоохранения Кыргызской Республики - «Манас» (1996-2005 гг.) и «Манас таалими» (2006-2011 гг.), утвержденная постановлением Правительства КР от 24 мая 2012 года № 309;

-       Положение об образовательной организации высшего профессионального образования Кыргызской Республики, утвержденное постановлением Правительства КР от 3 февраля 2004 года № 53.

-       Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Кыргызской Республики, утверждённый постановлением Правительства КР от 29 мая 2012 г. № 346;

-       Постановления Правительства Кыргызской Республики «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти и интеграции высшего профессионального образования в международное образовательное пространство» от 15 сентября 2014, № 530.

-       Приказ Министерства образования и науки Кыргызской Республики «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования» от 15 сентября 2015 г., № 1179/1;

-       Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 560001 Лечебное дело, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 15 сентября 2015 г., № 1179/1;

-       Устав Научно-исследовательского медико-социального института.

-       Локальные нормативно-правовые акты НИМСИ, регулирующие образовательный процесс.

-       Учебный план по специальности 560001 Лечебное дело.

 

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования

 

1.3.1. Цель (миссия и задачи) ООП:

 

Цель 1: Подготовить специалиста умеющего осуществлять профилактику, диагностику и лечение, обладающего организационно-управленческими и образовательными навыками, а также научно-исследовательскими способностями, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения, соответствующего условиям меняющегося современного мира;

 

Цель 2: Обеспечить базовыми теоретическими и клиническими знаниями для приобретения профессиональных навыков в области оказания лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению Кыргызстана, готовность к последипломному обучению и реализация партнерских взаимоотношений в области здравоохранения;

 

Цель 3: Формировать традиционные общечеловеческие и национальные культурно-нравственные ценности, профессионально-этическую ответственность, навыки критического мышления, самореализации и самообразования востребованными современным обществом;

 

1.3.2. Результаты обучения ООП:

 РО1 – Способен использовать базовые знания  гуманитарных, естественнонаучных, экономических дисциплин в профессиональной работе.

 РО= ОК1 + ОК2 +ОК3 + ОК4 +СЛК2

 ОК-1 - способен  анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК-2 - способен к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых  проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;

ОК-3 - способен к анализу значимых политических событий и тенденций,  к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям,  владеть знанием историко-медицинской терминологии;

ОК-4 - способен анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методики экономических отношений в системе здравоохранения;

СЛК -2 - способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача.

 РО2 - Способен осуществлять деловое общение, аргументированно и ясно выражать свои мысли на государственном и официальном языках, владеть одним из иностранных языков на уровне социального общения.

 РО2 = ОК5+ОК6+ИК2

 ОК-5 - способен к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и образовательной деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности;

ОК-6 - способен и готов изучить один из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках;

ИК-2 - готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним из- иностранных языков на уровне бытового общения;

 РО3 - Способен реализовывать этические, деонтологические принципы, анализировать результаты собственной деятельности и применять полученные знания для рационального использования в профессиональной деятельности.

 РО3 = СЛК-1+ОК7+ОК8+ИК3+ПК1+ПК21+ПК25

СЛК-1 - способен реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и детьми;

ОК-7 - способен использовать методы управления; организовать работу коллектива,  находить и принимать ответственные управленческие решения в рамках своей профессиональной компетенции;

ОК-8 - способен осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.

ИК -3- способен использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

ПК-1 - способен анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;

ПК-21 - способен к обучению среднего и младшего медицинского персонала и пациентов правилам санитарно-гигиенического режима, этическим и деонтологическим принципам;

ПК-25 - способен обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений;

 РО4 - Способен владеть и использовать информационные ресурсы, компьютерную технику, медицинскую аппаратуру для решения профессиональных задач.

                  РО4 = ИК1+ ИК4+СЛК3+ПК5+ПК27

 ИК-1 - способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки);

ПК-5 - способен  к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

 РО5 - Умеет применять фундаментальные знания  при оценке морфофункциональных и физиологических состояний организма для своевременной диагностики заболеваний и выявления патологических процессов.

РО5 = ПК3+ПК12+ПК13

 ПК-3 - способен проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и детей с учетом их возрастно-половых групп;

ПК-12 - способен анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;

ПК-13 - способен выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, с учетом течения патологии по органам, системам  организма в целом, анализировать закономерности функционирования  органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

РО6 - Способен интерпретировать результаты биохимических и клинических исследований при  постановке диагноза.

 РО6 = ПК2+ПК11+ ПК4

ПК-2 - способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и ребенка;

ПК-4 - способен применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, владеть техникой ухода за больными взрослыми и детьми;

ПК-11 – способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам и организма в целом;

РО7 - Способен проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения заболеваний, сохранению и укреплению здоровья.

РО7 = СЛК5+ПК7+ПК8+ПК9+ПК10+ПК22

 СЛК-5 - способен использовать методы оценки природных (в том числе, климатогеографических) и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию;

ПК-7 - осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам;

ПК-8 - способен проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию;

ПК-9 - способен  проводить отбор лиц для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики и флюорографического обследования, оценить ее результаты с целью раннего выявления туберкулеза;

ПК-10 - способен проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

ПК-22 - способен к обучению взрослого населения, детей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни;

 РО8 - Может анализировать и интерпретировать полученные данные и назначать адекватное лечение и оказать первичную врачебную помощь, принимать решения при возникновении неотложных и угрожающих жизни ситуациях

РО8 = ПК14+ПК8+ПК15+ПК16+ПК17+ПК18

 ПК-14 - способен выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и детей;

ПК-15 - способен назначать больным адекватное лечение в соответствии с  диагнозом;

ПК-16 - способен осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;

ПК-17 - способен назначать больным адекватное лечение в соответствии с  диагнозом;

ПК-18 - способен осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;

 РО 9 - Умеет проводить реабилитационные мероприятия среди взрослого населения, подростков и детей с использованием  средств  лечебной физкультуры, физиотерапии, курортных факторов.

РО9 = ПК19+ПК20+ПК26

ПК- 19 - способен и готов применять реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и детей при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

ПК- 20 - способен давать рекомендации по выбору режима, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и детей;

ПК-26 – должен знать основные вопросы экспертизы трудоспособности (временной) среди населения, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и детей;

 РО10 - Владеет навыками менеджмента в системе здравоохранения, вести  учетно- отчетную документацию, анализировать статистические данные.

 РО10 = СЛК4+ПК6+ПК23+ПК24

 СЛК-4 - способен применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения;

ПК-6 - способен  применять современную информацию о показателях здоровья  населения на уровне ЛПУ;

ПК-23 - способен использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении КР;

ПК-24 – способен использовать знания организационной структуры, организаций здравоохранения.

 РО11 - Умеет анализировать научную литературу и официальные статические обзоры,  участвует в решении научно- исследовательских задач по разработке  новых методов  и технологий в области медицины.

РО11 = ИК4+СЛК3+ПК27

 ИК - 4 - готовность работать с информацией из различных источников.

СЛК-3 - способен к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины;

ПК-27 - готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

 1.3.3. Срок освоения ООП по направлению подготовки (специальности) 560001 Лечебное дело – 6 лет (очная форма обучения).

 1.3.4. Трудоёмкость ООП по направлению подготовки (специальности) 560001 Лечебное дело – 360 кредитов (зачётных единиц). Трудоемкость за каждый учебный год – 60 кредитов (зачетных единиц). Трудоёмкость одного семестра (при двух семестровом построении учебного процесса) равна 30 зачётным единицам. Один кредит (зачетная единица) эквивалентен 30 часам учебной работы студента. Трудоёмкость освоения ООП включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, производственную практику и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП (все виды аттестации).

 

Коды учебных циклов и разделов

Учебные циклы и разделы

Трудоемкость, кредиты

С. 1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

36 / 1080

С. 1. Б.

Базовая часть

30 / 900

С. 1. В.

Вариативная часть

6 / 180

С. 2

Математический и естественнонаучный цикл

21 / 630

С. 2. Б.

Базовая часть

15 / 450

С. 2. В.

Вариативная часть

6 / 180

С. 3

Профессиональный цикл

287 / 8610

С. 3. Б.

Базовая часть

200 / 6000

С. 3. В.

Вариативная часть

87 / 2610

С. 4

Дополнительные виды подготовки

500 часов

С. 5.

Производственная практика

16 / 480

ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ООП

360 / 10800

 

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном (или высшем профессиональном) образовании. Правила приёма по специальности 560001 Лечебное дело на медицинский факультет НИМСИ формируются ежегодно итститутом на основе «Порядка приёма в высшие учебные заведения…», утверждённого приказом МОН КР.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 560001 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

 

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.

 

2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

-     подростки в возрасте от 15 до 18 лет;

-     взрослое население в возрасте старше 18 лет;

-     совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения здоровья, обеспечение профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

 

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

-      профилактическая;

-      диагностическая;

-      лечебная;

-      реабилитационная;

-      психолого-педагогическая;

-      организационно-управленческая;

-      научно-исследовательская.

По окончании обучения по направлению подготовки (специальности) 560001 Лечебное дело наряду с квалификацией (степенью) «специалист» присваивается специальное звание – «врач».

 

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

 

Специалист по направлению подготовки (специальности) 560001 Лечебное дело должен решать следующие профессиональные задачи:

 

Профилактическая деятельность:

-          осуществление мероприятий по формированию здоровья детей, подростков и взрослого населения;

-          проведение профилактики заболеваний среди детей, подростков и взрослого населения;

-          формирование у взрослого населения и детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

-          проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения  заболеваний;

-          осуществление диспансерного наблюдения за взрослым населением, подростками и детьми;

-          проведение санитарно-просветительной работы среди взрослого населения, детей, их родственников и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни.

 

Диагностический вид деятельности:

-          диагностика заболеваний и патологических состояний у детей, подростков и взрослого населения на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

-          диагностика неотложных состояний у детей, подростков и взрослого населения;

-          диагностика беременности.

 

Лечебный вид деятельности:

-          лечение взрослого населения, подростков и детей с использованием терапевтических и хирургических методов;

-          ведение физиологической и патологической беременности;

-          оказание врачебной помощи взрослому населению, подросткам и детям при неотложных состояниях;

-          проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание врачебной помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

-          организация работы с медикаментозными средствами и соблюдение правил их использования и хранения.

 

Реабилитационный вид деятельности:

-          проведение реабилитационных мероприятий среди взрослого населения, подростков и детей, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;

-          использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии и курортных факторов у взрослого населения, подростков и детей, с профилактической целью и нуждающихся в реабилитации.

 

Образовательный вид деятельности:

-          формирование у взрослого населения, подростков и детей позитивного медицинского поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

-          формирование у взрослого населения, подростков и детей мотивации к здоровому образу жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

-          обучение взрослого населения, подростков и детей основным мероприятиям   оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья.

 

Организационно-управленческий вид деятельности:

-          знание системы организации здравоохранения и системы перенаправления больных;

-          ведение медицинской документации в стационаре и на уровне ПМСП;

-          соблюдение качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и детям;

-          ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.).

 

Научно-исследовательский вид деятельности:

-          анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;

-          подготовка докладов по специальности;

-          участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 560001 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

 

3.1. Анализ потребностей работодателей

 

Компетентностная модель выпускника НИМСИ по специальности 560001 Лечебное дело формируется с учетом потребностей заинтересованных работодателей. Объем и структура потребностей работодателя оцениваются на основании анализа заполненных руководителями лечебно-профилактических учреждений «Анкет для работодателей». Прогноз востребованности выпускников на рынке труда и перспективы их трудоустройства по выбранной специальности (с учетом будущей специализации) осуществляется на основании анализа анкетных данных.

3.2. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник по специальности 560001 Лечебное дело должен обладать следующими универсальными и профессиональными компетенциями (по ГОС):

 Универсальные компетенции

 Общенаучные компетенции (ОК-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)

-        способен  анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

-        способен к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых  проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

-        способен к анализу значимых политических событий и тенденций,  к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям,  владеть знанием историко-медицинской терминологии (ОК-3);

-        способен анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методики экономических отношений в системе здравоохранения (ОК-4);

-        способен к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики,  к осуществлению воспитательной и образовательной деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);

-        способен и готов изучить один из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках (ОК-6);

-        способен использовать методы управления; организовать работу коллектива,  находить и принимать ответственные управленческие решения в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

-        способен осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну (ОК-8).

 

Инструментальные компетенции (ИК-1, 2, 3, 4)

-        способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ИК-1);

-        готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения (ИК-2);

-        способен использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ИК-3);

-        готовность работать с информацией из различных источников (ИК-4).

 

Социально-личностные и общекультурные компетенции

(СЛК -1, 2, 3, 4, 5)

-        способен реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и детьми (СЛК-1);

-        способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача (СЛК-2);

-        способен к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины (СЛК-3);

-        способен применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения (СЛК-4);

-        способен использовать методы оценки природных (в том числе, климатогеографических) и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию (СЛК-5);

 

Профессиональные компетенции

 

Общепрофессиональные компетенции (Пк-1, 2, 3, 4, 5, 6)

-          способен анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-1);

-          способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и ребенка (ПК-2);

-          способен проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетический оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и детей с учетом их возрастно-половых групп (ПК-3);

-          способен применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, владеть техникой ухода за больными взрослыми и детьми (ПК-4);

-          способен к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-5);

-          способен применять современную информацию о показателях здоровья  населения на уровне ЛПУ (ПК-6);

 

Профилактическая деятельность (Пк-7, 8, 9, 10)

-        осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-7);

-        способен проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию (ПК-8);

-        способен проводить отбор лиц для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики и флюорографического обследования, оценить ее результаты с целью раннего выявления туберкулеза (ПК-9);

-        способен проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-10);

 

Диагностическая деятельность (Пк-11, 12, 13)

-        способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-11);

-        способен анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-12);

-        способен выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, с учетом течения патологии по органам, системам  организма в целом, анализировать закономерности функционирования  органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-13);

 

Лечебная деятельность (ПК-14, 15, 16, 17 18)

-        способен выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и детей (ПК-14);

-        способен назначать больным адекватное лечение в соответствии с диагнозом (ПК-15);

-        способен осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке (ПК-16);

-        способен назначать больным адекватное лечение в соответствии с диагнозом (ПК-17);

-        способен осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке (ПК-18);

 

Реабилитационная деятельность (ПК-19, 20)

-        способен и готов применять реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и детей при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма (ПК-19);

-        способен давать рекомендации по выбору режима, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и детей (ПК-20);

 

Образовательная деятельность (ПК-21, 22)

-        способен к обучению среднего и младшего медицинского персонала и пациентов правилам санитарно-гигиенического режима, этическим и деонтологическим принципам (ПК-21);

-        способен к обучению взрослого населения, детей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни (ПК-22);

 

Организационно-управленческая деятельность (ПК-23, 24, 25, 26)

-        способен использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении КР (ПК-23);

-        способен использовать знания организационной структуры, организаций здравоохранения. Систему направления и перенаправления (ПК-24);

-        способен обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений (ПК-25);

-        должен знать основные вопросы экспертизы трудоспособности (временной) среди населения, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и детей (ПК-26);

 

Научно-исследовательская деятельность (ПК-27)

-        готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-27);

 

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 560001 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

 

В соответствии с ГОС содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП, регламентируются:

-        учебным планом;

-        календарным учебным графиком;

-        матрицей компетенций;

-        рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

-        материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания студентов;

-        программой производственной практики;

-        методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов:

С.1 - гуманитарный, социальный и экономический цикл (ЦГСЭ);

С.2 - математический и естественно-научный цикл (ЦМЕН);

С.3 – профессиональный цикл (ПЦ);

и разделов:

С.4 - дополнительные виды подготовки;

С.5 – практика.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую НИМСИ, которая даёт возможность расширения знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для дальнейшего продолжения обучения по программам послевузовского профессионального образования и последующей успешной профессиональной деятельности.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусматривается мастер-классы специалистов, встречи с представителями отечественных и зарубежных образовательных, научно-исследовательских и производственных учреждений и компаний, государственных и общественных организаций.

Порядок формирования графика освоения дисциплин по выбору студентов определяется «Положением о формировании дисциплин по выбору студентов», разработанным Учебно-методическим Советом медицинского факультета НИМСИ на основе нормативных документов.

 

4.1.            Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП

 

4.1.1.      Матрицы формирования компетенций. Матрицы компетенций представлены в Приложении 1.

 

4.1.2.      Паспорта и программы формирования всех обязательных общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ООП

Паспорта и программы формирования у студентов всех обязательных универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций при освоении ООП ВПО по специальности 560001 Лечебное дело в стадии разработки.

 

4.1.3.      Компетентностно-ориентированный учебный план и календарный график учебного процесса

Рабочий учебный план и календарный учебный график по специальности 560001 Лечебное дело утверждены на заседании ученого Совета института НИМСИ. Протокол № ___ от ____ апреля 20__ г. (Приложение 2).

 

4.1.4.      Программа промежуточных (поэтапных / по курсам обучения) комплексных испытаний (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки поэтапным ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП. Состав, основное содержание и содержательно-логические связи программы промежуточных комплексных испытаний учебных курсов, дисциплин, модулей входящих в ООП в стадии разработки.

 

4.1.5.      Программа итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников (в стадии разработки)

 

4.2.            Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП

 

4.2.1.      Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) (Приложение 3)

 

4.2.2.      Программа производственной практики

 

В соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 560001 «Лечебное дело» раздел основной образовательной программы «Производственная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Практика проводятся в лечебно-профилактических учреждениях Кыргызской Республики, обладающих необходимым кадровым, организационно-методическим и техническим потенциалом, или в клинике НИМСИ. В соответствии с требованиями «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», НИМСИ имеет заключенные договоры с учреждениями здравоохранения, являющимися базами производственной практики.

Подробное содержание программы представлены в Приложении 4.

 

4.2.3.      Образец договора между НИМСИ и учреждением здравоохранения

Подробное содержание представлено в Приложении 5.

 

4.2.4.      Программа научно-исследовательской работы

 

            В программу научно-исследовательской работы студентов (НИРС) НИМСИ, как раздела освоения практических умений, входит ее:

А) этапы и виды НИРС:

Ø  изучение специальной литературы и другой научно-медицинской информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области медицинских знаний, подготовка научных рефератов (обзоров литературы);

Ø  участие в проведении научных исследований или в выполнении определенных разработок на теоретических или клинических кафедрах факультета;

Ø  осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научной информации по теме или по заданию;

Ø  подготовка отчетов и выступление с докладом на конференции, подготовка научной работы к публикации.

Б) принципы организации НИРС:

Ø  последовательность изучения и освоения методов и техники выполнения научных исследований;

Ø  очередность применения освоенных методов и техники в практических работах;

Ø  логичность повышения степени трудности видов и форм научной деятельности, к которой привлекаются студенты;

Ø  преемственность их научной деятельности по стадиям и уровням образовательного процесса в период обучения;

Ø  обязательность участия должностных лиц и подразделений факультета в осуществлении комплексной системы научной деятельности студентов.

В) формы и виды участия студентов в научной деятельности:

Ø  НИРС, включаемые в учебные планы (подготовка рефератов, аннотаций и эссе, реферирование научных статей, составление тезисов сообщений, выступление с докладами;

Ø  НИРС, выполняемые сверх учебного плана (участие в студенческих научных кружках, проведение экспериментов, наблюдений, составление обзоров научной литературы, подготовка научных рефератов и докладов, выступление с докладами, публикация научных статей;

Ø  массовые мероприятия системы НИРС (студенческие научные конференции, семинары, «Неделя науки», выставки, дискуссии, диспуты и т.п.);

Ø  состязательные мероприятия системы НИРС (студенческие олимпиады, конкурсы, ярмарки, выставки и т.п.).

            Научно-исследовательская работа студентов НИМСИ регламентирована и в том числе нижеследующими локальными нормативно-правовыми документами:

Ø  Положение о научно-исследовательской работе кафедр НИМСИ;

Ø  Положение о конкурсе научно-исследовательских работ студентов НИМСИ;

Ø  Положение о Совете молодых ученых института НИМСИ;

Ø  Положение о студенческом научном обществе (СНО) НИМСИ.

 

5. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 560001 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

 

Содержание программ каждой из учебных дисциплин представлено в сети Интернет и локальной сети НИМСИ (www.nimsi.kg ).

 

5.1.            Гуманитарный, социальный и экономический цикл (С.1)

 Аннотация по дисциплине «Латинский язык»

Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 

5.2.      Математический, естественнонаучный цикл (С.2)

Аннотация по дисциплине «Физика»

Ø              Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 

5.3.      Профессиональный цикл (С.3)

 Аннотация по дисциплине «Внутренние болезни, лучевая диагностика»

Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 

 

5.4.            Вариативная часть - дисциплины вузовского компонента (С.1, С.2, С.3)

 Аннотация по дисциплине «Детские инфекционные болезни»

Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 

5.5.            Вариативная часть - дисциплины по выбору студента (С.1, С.2, С.3)

 Аннотация по дисциплине «Медицинская психология»

Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 

5.6.    Дополнительные виды подготовки

 Аннотация по дисциплине «Физическая культура»

Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 

Аннотация по дисциплине «Военно-медицинская подготовка»

 Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 

5.7.            Производственная практика

 

5.7.1.      Помощник младшего медицинского персонала

 Аннотация программы производственной практики

«Помощник младшего медицинского персонала»

Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 

5.7.2.      Уход за детьми с соматическими и хирургическими болезнями

 

Аннотация программы производственной практики

«Уход за детьми с соматическими и хирургическими болезнями»

Ø   Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 

5.7.3.      Помощник медицинской сестры

 Аннотация программы производственной практики

«Помощник палатной медицинской сестры»

Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 Аннотация программы производственной практики

«Помощник процедурной медицинской сестры»

Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 

5.7.4.      Помощник фельдшера скорой и неотложной помощи

 Аннотация программы производственной практики

«Помощник фельдшера скорой и неотложной помощи»

Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 

5.7.5.      Помощник врача стационара

 Аннотация программы производственной практики

«Помощник врача стационара» терапевтического профиля

Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 Аннотация программы производственной практики

«Помощник врача стационара» хирургического профиля

Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

Аннотация программы производственной практики

«Помощник врача стационара» акушерско-гинекологического профиля

Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 

5.7.6.      Помощник врача ЦСМ

 Аннотация программы производственной практики

«Помощник врача ЦСМ»

Ø  Общая трудоемкость

Ø  Цели дисциплины:

Ø  Задачи дисциплины:

Ø  Содержание разделов учебной программы:

Ø  В результате изучения дисциплины студент должен:

-          Знать: 

-          Уметь:

-          Владеть:

Ø  Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

Ø  Виды учебной работы:

Ø  Изучение дисциплины заканчивается:

 

Экзамен по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета-дневника и отзыва руководителя лечебно-профилактического учреждения - базы прохождения производственной практики. По итогам экзамена выставляется оценка.

 

6.  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 560001 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

 

6.1.            Кадровое обеспечение ООП

 Реализация основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 56001 Лечебное дело обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися учебно-методической и научно-исследовательской деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по основной образовательной программе по специальности 56001 Лечебное дело, составляет не менее ___ (65%); из них ученую степень доктора наук и ученое звание профессора - не менее___ (10%) преподавателей. Не менее ___ (70%) преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по циклу профессиональных дисциплин, имеют ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора - не менее ___ (10%) преподавателей. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлекаются не менее ___ (10%) преподавателей из числа ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

Повышение квалификации ППС НИМСИ представляет собой важную составляющую его деятельности. Оно реализуется в плановом порядке - каждый преподаватель должен не реже одного раза в пять лет обязан повысить собственную квалификацию. Преподаватели, реализующие основную образовательную программу по направлению (специальности) подготовки 560001 Лечебное дело, систематически повышают квалификацию по специальным дисциплинам и по педагогике в профильных медицинских учреждениях КР.

Эффективная организация комплекса мер по развитию кадрового потенциала вуза, позволяет ППС в сжатые сроки овладеть особенностями преподавания в медицинских вузах, что нашло отражение в учебном процессе и внедрении инновационных технологий в преподавание соответствующих дисциплин в НИМСИ.

 

6.2.  Учебно-методическое и информационное обеспечение ООП

 Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем циклам дисциплин основной образовательной программы, предусмотренным ГОС. Учебно-методический комплекс по каждой учебной дисциплине представлен в локальной сети НИМСИ.

Каждому студенту обеспечен доступ к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов. Иизданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет) из расчета не менее 80 экземпляров таких изданий на 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания из расчета 1-2 экземпляра на 100 обучающихся.

             Каждому студенту обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего из следующего перечня наименований отечественных и зарубежных журналов.

Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, таким как:

-        информационно-справочные материалы Министерства образования и науки КР и Министерства здравоохранения КР;

 

6.3.   Материально-техническая база, обеспечивающая реализацию ООП

 НИМСИ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов профессиональной подготовки, лабораторной, практической, клинической и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом ООП и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимальный перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

– лаборатории химии, биологической химии, биологии, физиологии, микробиологии, фармакологии, патологической анатомии, патологической физиологии;

– анатомические залы;

– специально оборудованные кабинеты и аудитории для изучения гуманитарных и социально-экономических дисциплин, медицинской информатики, общественного здоровья и здравоохранения;

– кабинеты, оборудованные для приема и демонстрации пациентов;

– врачебные кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, для проведения работы со взрослыми и подростками, получающими профилактическую, диагностическую, лечебную (терапевтического и хирургического профиля) и реабилитационную помощь.

НИМСИ имеет не менее 10 компьютеров с выходом в Интернет на 100 обучающихся очной формы обучения. При использовании электронных изданий каждый студент обеспечивается во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном зале библиотеки с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин или в компьютерных классах теоретических и клинических кафедр. Рабочие места, предоставляемые студентам, обеспечиваются необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 

6.4.            Финансирование реализации ООП

 Учёный совет НИМСИ рассматривает и утверждает основные параметры бюджета программы. Финансирование реализации основных образовательных программ осуществляется в объёме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения. Фонд стимулирующих надбавок в рамках общего фонда заработной платы работников НИМСИ формируется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

           

7.   НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ООП

 

7.1.      Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

 НИМСИ обеспечивает гарантию качества подготовки, путем реализации следующих направлений:

-       создания общевузовской системы менеджмента качества образовательного процесса;

-       разработки единых требований к обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением работодателей;

-       мониторинга обновления и рецензирования рабочих программ по дисциплинам;

-       создания и совершенствования технологий оценки уровня знаний и умений обучающихся, освоения компетенций выпускниками;

-       обеспечения профессионализма и компетентности преподавательского состава;

-       регулярного проведения внутреннего аудита по согласованным критериям для оценки деятельности и сопоставления показателей качества образовательного процесса с другими медицинскими образовательными учреждениями (с привлечением представителей работодателя);

-       информирования общественности через СМИ и электронные ресурсы  НИМСИ о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по направлению подготовки (специальности) 560001 Лечебное дело осуществляется в соответствии с «Типовым положением о вузе». Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается Ученым Советом НИМСИ в порядке, предусмотренном Уставом НИМСИ.

 

7.2.      Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 В соответствии с требованиями ГОС для аттестации обучающихся в НИМСИ созданы и утверждены фонды оценочных средств (в том числе на электронных носителях) для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Они включают тесты, контрольные вопросы и типовые ситуационные задания для практических занятий, лабораторных работ, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные интерактивные программы; примерную тематику разделов самостоятельной работы студента и примерный перечень тем рефератов, а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся. На клинических кафедрах НИМСИ созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности.

 

7.3.      Итоговая государственная аттестация выпускников

 Целью итоговой государственной аттестации (ИГА) является установление уровня подготовленности обучающегося в институте

 к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 560001 Лечебное дело.

К государственным аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной итоговой аттестации, допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по образовательной программе по специальности 560001 Лечебное дело, разработанной НИМСИ в соответствии с требованиями ГОС высшего профессионального образования, и, сдавший все установленные учебным планом зачеты и экзамены.

Государственные аттестационные испытания выпускников по специальности 560001 Лечебное дело Научно-исследовательского медико-социального института проходят в форме государственного междисциплинарного экзамена в три этапа. Государственный междисциплинарный экзамен учитывает общие требования к выпускникам, предусмотренные ГОС по специальности 560001 Лечебное дело и включает в себя определение уровня подготовки студентов по профилирующим дисциплинам (терапии, хирургии, акушерству и гинекологии, педиатрии), а также по разделам смежных дисциплин, знание которых необходимо для его профессиональной деятельности.

 

7.4.      Программа, форма и порядок проведения ИГА

 Программа ИГА включает перечень общемедицинских проблем, заболеваний и патологических состояний, на основании которых формируются аттестационные тестовые задания, перечень практических умений и ситуационные клинические задачи. Студент должен показать свою способность и готовность, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Программа, форма и условия проведения государственного междисциплинарного экзамена утверждаются Ученым советом медицинского факультета НИМСИ по представлению Учебно-методического Совета по специальности 560001 Лечебное дело.

Программа, форма и условия проведения ИГА доводятся до сведения студентов не позднее, чем за полгода до начала государственной итоговой аттестации. Студентам создаются необходимые для подготовки к экзаменам условия, проводятся консультации. С целью подготовки студентов к ИГА, выпускающие кафедры и кафедры смежных дисциплин (по необходимости) определяют тематику обзорных лекций. Подготовка с использованием типовых ситуационных задач и тестовых заданий проводится на практических занятиях и в часы, выделяемые учебным планом на самостоятельную работу студентов.

Итоговая государственная аттестация проводится государственной экзаменационной комиссией. Основными функциями государственной экзаменационной комиссии являются:

-       определение соответствия подготовки выпускника требованиям образовательного стандарта;

-       принятие решения о присвоении квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче выпускнику документа об образовании и квалификации, образца, устанавливаемого Министерством образования и науки КР;

-       разработка на основании результатов работы государственной экзаменационной комиссии рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки обучающихся.

 

Форма проведения государственных аттестационных испытаний

 

Государственные аттестационные испытания выпускников медицинского факультета Научно-исследовательского медико-социального института по специальности 560001 Лечебное дело проходят в форме государственного междисциплинарного экзамена в три этапа:

-       проверка уровня теоретической подготовленности путем тестового экзамена (тестирование);

-       проверка уровня освоения практических умений у постели больного, с использованием тренажеров, фантомов, муляжей, аппаратуры, инструментов, ЭКГ, лабораторных данных, рентгенограмм и данных других диагностических средств визуализации (практика);

-       оценка умения решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования (по разделам основных и смежных клинических дисциплин).

 

Процедура проведения государственных аттестационных испытаний

 

Последовательность проведения этапов государственных аттестационных испытаний, их порядок устанавливаются приказом ректора НИМСИ.

Первый этап ИГА – тестирование на электронных носителях (с использованием персональных компьютеров) в течение 2 часов. Тестовое задание включает 100 вопросов по разделам основных и смежных клинических дисциплин. В каждом из заданий несколько вариантов ответов, из которых только один является верным и наиболее полно отвечающим всем условиям вопроса. Критерием оценки знаний выпускников является количество правильных ответов на тестовые задания.

Для второго этапа ИГА – проверки уровня освоения практических навыков, подбираются «тематические» больные так, чтобы можно было оценить уровень умений по терапии, хирургии, педиатрии, акушерству и гинекологии. Выпускнику предлагается пациент для решения профессиональной задачи - обследование, постановка диагноза, определение тактики лечения. Ответ оформляется в виде мини-истории болезни. На этом же этапе практические умения оцениваются с использованием тренажеров, фантомов, медицинской аппаратуры и инструментов; учитывается способность выпускника к интерпретации рентгенограмм, ЭКГ, лабораторных данных.

Третий этап ИГА направлен на оценку умения решать конкретные профессиональные задачи, и представлен устным экзаменом-собеседованием. Выпускнику предлагается решение клинических междисциплинарных ситуационных задач по терапии, хирургии, педиатрии, акушерству и гинекологии, смежным клиническим дисциплинам, составленных в соответствии с перечнем состояний и заболеваний «Программы итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 560001 Лечебное дело. Оценивает знания выпускника экзаменационная комиссия из четырех экзаменаторов (терапевта, хирурга, педиатра, акушера-гинеколога) в присутствии члена ГЭК.

Результаты тестового экзамена и практической части экзамена являются основанием для допуска к следующему этапу государственных аттестационных испытаний.

 

Возможность использования печатных материалов, вычислительных и иных технических средств

 

Во время государственных аттестационных испытаний студенты должны соблюдать установленный порядок проведения государственного экзамена и следовать указаниям председателя и секретаря ГАК.

Во время государственного экзамена студенты не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, пользоваться справочными материалами; запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы).

 

Критерии и параметры оценки результатов сдачи государственных экзаменов

 

Результаты любого из видов государственных аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В связи с введением в НИМСИ модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости дополнительно проводится дифференцированная оценка знаний студентов на первом и втором этапах экзамена. Результаты аттестации объявляются выпускнику в тот же день после оформления и утверждения в установленном порядке протоколов заседания государственной экзаменационной комиссии. Студент, не сдавший один из двух первых этапов аттестационных испытаний, не допускается к собеседованию.

 

Особенности проведения государственных аттестационных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Для инвалидов I, II групп и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения аттестационных испытаний устанавливается НИМСИ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании» (от 15 апреля 1994 года № 1485-XII с последующими редакциями);

Обучающиеся должны не позднее, чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подать письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний.

 

8.  ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Система менеджмента качества НИМСИ

 

               Обеспечение качества подготовки специалистов и их востребованности на рынке труда подтверждается оценкой деятельности института со стороны государства и общественных организаций.

               Качество образования на уровне института обеспечивается в первую очередь теснейшей связью учебного процесса, науки, практики, а также преемственностью традиций. 
               На учебного отдела возложено решение следующих задач:

·         разработка методических документов системы качества, анализ нормативной документации и ее стандартизации;

·         разработка планов и программа по качеству и программ аудита;

·         проведение мониторинга системы менеджмента качества в подразделениях института;

·         разработка анкет опроса сотрудников, студентов и выпускников;

·         обработка и анализ анкет; корректировка документов системы качества;

·         внесение предложений руководителям структурных подразделений по осуществлению мероприятий, направленных на улучшение результативности СМК НИМСИ;

·         планирование и осуществление внутренних аудитов (проверок) и анализ их результатов;

·         проведение самооценки эффективности функционирования СМК;

·         формирование и внесение на обсуждение Ученый Совет НИМСИ предложений по определению стратегии, целей и задач в области качества, по разработке и реализации корректирующих и предупреждающих действий, по реализация проектов и программ стратегического плана развития НИМСИ, по подготовке документов, необходимых НИМСИ для обеспечения эффективного планирования, осуществления образовательных процессов и управления ими;

·         представление материалов о деятельности института в области качества на сайт НИМСИ и поддержание их в актуальном состоянии.      

 

            Реализованы следующие направления функционирования СМК:

·         разработан и утвержден план по созданию и внедрению системы управление вузом на основе критериев качества по EFQM;

·         приказом ректора назначены ответственные и определены их полномочия в области менеджмента качества;

·         в целях поддерживания компетентности персонала института создан координационный совет по качеству, утвержден план его работы.

            Действия координационного совета по качеству направлены на согласование усилий всех подразделений института по созданию системы менеджмента в рабочем состоянии и постоянное улучшение качества работы в сфере образовательной и научной деятельности. Разработаны стратегические и тактические мероприятия для достижения целей, указанных в «Политике НИМСИ в области качества».

 

Политика Научно-исследовательского медико-социального института

в области качества образования

            Для реализации стратегии развития Научно-исследовательского медико-социального института его руководство, во взаимодействии с руководителями всех подразделений, определило следующие основные положения в области качества:

·         обеспечение соответствия образовательной деятельности государственным образовательным стандартам, возрастающим потребностям общества в квалифицированных специалистах и научно-педагогических кадрах высшей квалификации и потребностям обучающихся в интеллектуальном, культурном, духовном и нравственном развитии;

·         установление устойчивости взаимовыгодных связей со всеми заинтересованными в образовательной деятельности сторонами, изучение и прогнозирование их требований к образовательному процессу;

·         лидерство и персональная ответственность руководителей всех уровней, обеспечение четкого понимания каждым сотрудником своих задач, обязанностей, полномочий и ответственности;

·         активное вовлечение преподавателей, сотрудников и студентов в деятельность по улучшению качества образования посредством непрерывного повышения их квалификации, компетентности, профессионализма, мотивации, поддержки творческой инициативы;

·         интеграция образовательного процесса с наукой, укрепление связей с научными учреждениями, предприятиями и организациями;

·         проведение регулярной самооценки возможностей и достигнутых результатов по удовлетворению требований заинтересованных сторон;

·         совершенствование образовательного и воспитательного процессов с целью формирования из студентов социально активных и творческих личностей, обладающих профессиональной ответственностью, самостоятельностью, гражданским самосознанием, высокими нравственными ценностями;

·         расширение видов образовательных услуг, обеспечение их доступности, использования адекватных и гуманных образовательных технологий;

·         информатизация института, обеспечивающая повышение качества всех видов деятельности;

·         постоянное улучшение учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, создание условий для продуктивной и творческой работы персонала и студентов;

·         социальная поддержка сотрудников и студентов, защита их здоровья и безопасности.

            Политика НИМСИ в области качества образования постоянно анализируется и используется руководством как средство обеспечения гарантий качества образовательной деятельности. 

            Политика реализуется на всех уровнях и может подвергаться анализу и пересмотру в случае необходимости. Каждый сотрудник института несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество работы.

 

Назначение СМК НИМСИ в части реализации ООП это:

·         выполнение внешних (ГОС ВПО, аккредитационные показатели и др.) и внутренних требований (показателей), предъявляемых к качеству под­готовки специалистов в течение всего цикла обучения, от формирования плана набора и профориентационной работы, определения требований к подготовке специалистов, до итоговой государственной аттестации;

·         мониторинг информации об удовлетворенности внутренних и внешних потребителей - студентов, работодателей, персонала, общества в целом и др. и улучшения деятельности института.

Система управления качеством образования в НИМСИ состоит из следующих структурных элементов: ректор, представитель руководства по качеству – проректор по учебной работе, начальник учебного отдела, уполномоченные по качеству в структурных подразделениях института, кафедрах, во вспомогательных службах обеспечивающих организацию учебного процесса, мониторинг и оценку образовательной деятельности, внедрение ГОС ВПО.

            Система менеджмента качества НИМСИ базируется на следующих внешних и внутренних документах:

 

1.      Внешние базовые документы системы менеджмента качества:

·        Закон «об Образовании» в КР (с последними изменениями);

·        Положение и Постановление правительства КР о «Национальном аккредитационном Совете» Кыргызской Республики;

·        Критерии независимых аккредитационных агентств;

·        Стратегия развития последипломного и непрерывного медицинского образования в Кыргызской Республике на период 2014-2020 годы (Приказ МЗ КР №248, от 18.05.15г.);

·        Системы внешней оценки качества реализации ООП (учета и анализ мнений работодателей, выпускников вуза и других субъектов образовательного процесса).

 

2.      Внутренние базовые документы системы менеджмента качества:

·        Миссия НИМСИ;

·        Политика НИМСИ в области качества образования;

·        Ежегодно формируемые цели в области качества;

·        Ежегодное обращение ректора НИМСИ;

·        Ежегодные планы работ в области качества;

·        Ежегодные планы структурных подразделений медицинского факультета НИМСИ;

·         Самообследование кафедр о согласованным критериям для оценки их деятельности.

 

8.1.            Внутренние механизмы оценки качества образования 

 

 

Внутренние механизмы оценки качества обучения

1.      Оценка качества подготовки выпускников на основе анализа результатов текущего контроля и промежуточных аттестаций по учебным дисциплинам, контроля остаточ­ных знаний, итоговых аттестаций выпуск­ников;

2.      Мониторинг качества подготовки вы­пускников, включающий:

-      информационное обеспечение контроля и аттестации обучающихся;

-      информационное обеспечение системы принятия управленческих решений и кон­троля исполнения на различных уровнях;

-      формирование и совершенствование фон­дов оценочных средств;

-      формирование единой базы данных отзы­вов о выпускниках, запросов работодателей и т.п.

3.      Оценка качества обучения и качества профессорско-преподавательского состава, а также мотивация персонала;

4.      Формирование ежегодного Отчета об учебно-методической и научной деятельности НИМСИ;

5.      Мониторинг обучающихся, выпускников, персонала НИМСИ и ра­ботодателей;

6.      Внутренние аудиты СМК;

7.      Реализация положений об организации учебного процесса, системе контроля успе­ваемости студентов.

 

8.2.            Внешние механизмы оценки качества образования 

 

 

Внешние механизмы оценки качества обучения

1.      Государственно-правовое регулирование качества образовательных услуг, анализ ре­зультатов прохождения института процедуры государственной (независимой) аккредитации;

2.      Внешние аудиты СМК института;

3.      Отчеты председателей государственных аттестационных комиссий;

4.      Сбор и анализ данных об учете и трудоустройстве выпускников института;

5.      Сбор и анализ отзывов внешних органи­заций (анкетирование);

6.      Ежегодное участие студентов в международных проектах по обмену в сфере профессионального об­разования;

7.      Ежегодное участие студентов в международных и республиканских олимпиадах в сфере профессионального об­разования.

 

 

9.    РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ

 

В соответствии с требованием ГОС ВПО по специальности 560001 Лечебное дело, разработчиками ООП ВПО периодически производится ее обновление. Не реже одного раза в год выпускающие кафедры обязаны проводить самообследование ООП ВПО по следующим критериям:

-      оценка актуальности используемых учебно-методических материалов, по всем читаемым дисциплинам с учетом изменений в законодательной базе, развитием науки, внедрение новых подходов в практику;

-      оценка активности читаемых дисциплин по выбору студентов;

-      оценка активности читаемых дисциплин вариативной части.

К проведению самообследования выпускающая кафедра должна привлекать представителей работодателей.

Результаты проведенного самообследования утверждаются на заседании выпускающей кафедры и оформляются в форме отчета о результатах самообследования. Отчет о результатах самообследования ООП ВПО должен содержать предложения по внесению изменений в ООП ВПО, которые согласовываются с представителями работодателей, привлекаемых к проведению самообследования. Предложения по внесению изменений в ООП ВПО могут включать:

-      перечень внесенных изменений в рабочие программы учебных дисциплин;

-      перечень внесенных изменений в программы практик;

-      перечень внесенных изменений в программу итоговой государственной аттестации;

-      внесенные изменения в перечень дисциплин по выбору студентов;

-      внесенные изменения в перечень дисциплин вариативной части.

            В течение месяца после утверждения результатов самообследования на заседании выпускающих кафедр, Учебно-методическим Советом (УМС) института рассматривается отчет о результатах самообследования ООП ВПО и при отсутствии замечаний осуществляется его утверждение на заседании УМС института.

При наличии замечаний по отчету о результатах самообследования ООП ВПО, он возвращается на доработку.

После утверждения отчета о результатах самообследования на заседании УМС института он представляется в УИД в течение 2 недель после даты утверждения.

УИД назначает одного рецензента из числа членов УМО института. В течение 10 рабочих дней рецензент готовит рецензию и представляет ее в учебно-методический объединение.

После утверждения на заседании УМО (или Ученого Совета) института отчета о результатах самообследования ООП ВПО и внесения соответствующих изменений в ООП ВПО информация о внесенных изменениях размещается на официальном сайте НИМСИ.

В соответствии с ежегодно утвержденным проректором по учебной работе планом-графиком осуществляется внешняя экспертиза ООП ВПО. Организация проведения внешней экспертизы возлагается начальника Учебного отдела, реализующего соответствующую ООП ВПО. По результатам проведенной внешней экспертизы в ООП ВПО вносятся изменения в соответствии с настоящим регламентом.

 

10.              СПИСОК РАЗРАБОТЧИКОВ ООП, ЭКСПЕРТОВ

 -        Деканат медицинского факультета НИМСИ

-        Учебно-методический Совет НИМСИ

-        Специалисты выпускающих кафедр НИМСИ

-        Специалисты профильных кафедр (внутренние эксперты)

-        Интерны, клинические ординаторы, практикующие врачи

-        Внешние эксперты (работодатели)

 

 СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

 

  1. Приложение 1 –  Матрица компетенций
  2. Приложение 2 – Учебные планы и график учебного процесса
  3. Приложение 3 – Рабочие программы дисциплин, модулей
  4. Приложение 4 – Программа производственной практики
  5. Приложение 5 – Договор между НИМСИ и учреждением здравоохранения

Last modified: Saturday, 20 April 2019, 10:05 AM