Концепция НИМСИ
Концепция НИМСИ
В соответствии с принятой Политикой НИМСИ в области качества разработан концепция
развития НИМСИ на 2018-2023 годов (рассмотрен на заседании Ученого Совета Протокол № 05/18 от
17.09.2018 года и утвержден ректором НИМСИ).
Система управления института сформирована с учетом законов «Об
образовании», и предусматривает реализацию принятой миссии института.
Действующая система управления включает в себя контроль и выполнения
управленческих решений: целенаправленностью, оперативностью, коллегиальностью,
прозрачностью, результативностью.
Для реализации миссии, целей и задач в институте функционируют
Учебно-методический совет, 2 кафедры,
которые планируют, организуют и обеспечивают выполнение работ. Структурные
подразделения НИМСИ планирует обеспечение мониторинга выполнения стратегических и текущих планов деятельности института,
академическую мобильность студентов и преподавателей. В основные показатели
деятельности учебного заведения входят: кадровый потенциал, учебная и
научно-методическая работа, научно-исследовательская работа, материальная и
техническая база.
В целом для реализации миссии института руководством
оптимизирована организационная структура института с целью ее переориентации на
решение комплекса задач инновационного типа, составлены положения о структурных
подразделениях и должностные инструкции для руководителей всех уровней,
организационные структуры ВУЗа. Пересмотрена система планирования с учетом
внешних и внутренних рисков, модернизирована система комплексной оценки
деятельности ППС, кафедр. Внедрена система
электронного документооборота, внесены изменения в систему морального и
материального стимулирования ППС и сотрудников. В целях подготовки проекта
миссии, целей и задач института проанализированы основные результаты
деятельности института. Разработка миссии, целей и задач института
осуществлялась рабочей группой, состоящей из руководителей структурных
подразделений института. Членами рабочей группы также были изучены требования,
предъявляемые миссии института и ее формулировке. Проект миссии, целей и задач института
был вывешен для ознакомления и широкого обсуждения в структурных
подразделениях. Поступившие замечания и предложения были рассмотрены на
заседании Ученого Совета, после чего были
сформулированы их окончательные версии. На заседании Ученого Совета были
приняты миссия, цели, задачи, концепции и основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) института. Руководствуясь миссией и
видением перспектив, коллектив института определил стратегические цели и
задачи, направленные на повышение его эффективности и имиджа.
На
основании принятой миссии института разработаны:
Основная профессиональная образовательная программа высшего
профессионального образования по специальности 560001 «Лечебное дело», где
четко обозначены цели и ожидаемые результаты.
Цель программы.
Целью в области обучения является:
подготовка врача, обладающего общими и специальными компетенциями,
универсальными
и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной
мобильности и устойчивости на рынке труда, готовность к последипломному
обучению с последующим осуществлением
профессиональной врачебной деятельности в избранной сфере.
Целью
в области воспитания личности является:
выработка у студентов
целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности,
гражданственности, коммуникативный, толерантности, повышения общей культуры.
Область профессиональной деятельности
выпускников по специальности 560001
Лечебное дело включает
совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на
сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего
качества оказания лечебной помощи
(лечебно-профилактической, медико-социальной).
Объекты профессиональной деятельности
выпускников по специальности 560001 Лечебное дело являются:
·
дети и подростки в возрасте до 18 лет
·
взрослое
население в возрасте старше 18 лет
·
совокупность средств и технологий,
направленных на создание условий для сохранения здоровья, обеспечения
профилактики, диагностики и лечения заболеваний.
Виды профессиональной деятельности выпускников:
·
профилактическая;
·
диагностическая;
·
лечебная;
·
реабилитационная;
·
образовательная;
·
организационно-управленческая;
·
научно-исследовательская.
Задачи профессиональной деятельности выпускников по специальности 560001 Лечебное дело
Профилактическая деятельность:
·
осуществление мероприятий по формированию
здоровья детей, подростков и взрослого населения;
·
проведение профилактики заболеваний среди
детей, подростков и взрослого населения;
·
формирование у взрослого населения и детей
мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
·
проведение профилактических и противоэпидемиологических
мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний;
·
осуществление диспансерного наблюдения за
взрослым населением, подростками и детьми;
·
проведение санитарно-просветительной работы
среди взрослого населения, детей, их родственников и медицинского персонала с
целью формирования здорового образа жизни.
Диагностический вид деятельности:
·
диагностика заболеваний и
патологических состояний у детей, подростков и взрослого
населения на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными
методами исследования;
·
диагностика неотложных
состояний у детей, подростков и взрослого населения;
·
диагностика беременности.
Лечебный вид деятельности:
·
лечение взрослого населения,
подростков и детей с использованием терапевтических и хирургических методов;
·
ведение физиологической и
патологической беременности;
·
оказание врачебной помощи
взрослому населению, подросткам и детям при неотложных состояниях;
·
проведение
лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание
врачебной помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах
массового поражения;
·
организация работы с
медикаментозными средствами и соблюдение правил их использования и хранения.
Реабилитационный вид деятельности:
·
проведение реабилитационных мероприятий
среди взрослого населения, подростков и детей, перенесших соматическое
заболевание, травму или оперативное вмешательство;
·
использование средств лечебной
физкультуры, физиотерапии и курортных факторов у взрослого населения,
подростков и детей, с профилактической целью и нуждающихся в реабилитации.
Образовательный вид деятельности:
·
формирование у взрослого
населения, подростков и детей позитивного медицинского поведения,
направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;
·
формирование у взрослого
населения, подростков и детей мотивации к здоровому образу жизни, в том
числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние
здоровья подрастающего поколения;
·
обучение взрослого населения,
подростков и детей основным мероприятиям оздоровительного характера, способствующим
профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья.
·
Организационно-управленческий вид
деятельности:
·
знание системы организации здравоохранения и
системы перенаправления
больных;
·
ведение медицинской документации в стационаре
и на уровне ПМСП;
·
соблюдение качества оказания
лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи взрослому
населению и детям;
·
ведение деловой переписки
(служебные записки, докладные, письма и т.д.).
Научно-исследовательский вид деятельности:
·
анализ научной литературы и
официальных статистических обзоров;
·
подготовка докладов по
специальности;
·
участие в проведении
статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию.
Ожидаемые результаты обучения
·
Выпускник по специальности 560001 Лечебное дело с присвоением
квалификации специалиста "Врач" в соответствии с целями ООП и
задачами профессиональной деятельности, указанными в пп. 3.4 и 3.8 настоящего
ГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:
·
а)
универсальными:
·
Общенаучные
компетенции (ОК)
·
ОК-1 - способен
анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике
методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических
наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
·
ОК-2
- способен
к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, основных философских категорий, к
самосовершенствованию;
·
ОК-3 - способен к анализу значимых политических
событий и тенденций, к овладению
основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к
уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, владеть знанием историко-медицинской
терминологии;
·
ОК-4
- способен
анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать
методики экономических отношений в системе здравоохранения;
·
ОК-5 - способен к логическому и аргументированному
анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и образовательной
деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности;
·
ОК-6
- способен
и готов изучить один из иностранных языков на уровне бытового общения, к
письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках;
·
ОК-7
- способен
использовать методы управления; организовать работу коллектива, находить и принимать ответственные
управленческие решения в рамках своей профессиональной компетенции;
·
ОК-8 - способен осуществлять свою деятельность с
учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила
врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной
информацией; сохранять врачебную тайну.
·
Инструментальные
компетенции (ИК)
·
ИК-1 - способность самостоятельно работать
на компьютере (элементарные навыки);
·
ИК-2 - готов к письменной и
устной коммуникации на государственном языке и официальном языках, способен
овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения;
·
ИК -3- способен использовать методы
управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать
ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках
своей профессиональной компетенции;
·
ИК – 4 - готовность работать с информацией
из различных источников.
·
5.1.3. Социально-личностные и
общекультурные компетенции (СЛК)
·
СЛК-1 - способен реализовать этические и деонтологические
аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и
младшим персоналом, взрослым населением и детьми;
·
СЛК -2 - способен
и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе
профессиональной деятельности врача;
·
СЛК-3 - способен к анализу медицинской
информации, опираясь на принципы доказательной медицины;
·
СЛК-4 - способен применять современные
социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа
информации о показателях здоровья детского населения;
·
СЛК-5 - способен использовать методы
оценки природных (в том числе, климатогеографических) и медико-социальных
факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их
коррекцию;
·
б)
профессиональными (ПК):
·
Профессиональные
компетенции
·
ПК-1 - способен анализировать результаты
собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при
этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;
·
ПК-2 - способен и
готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое
обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований,
написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и ребенка;
·
ПК-3- способен проводить
патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически
оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики
среди взрослого населения и детей с учетом их возрастно-половых групп;
·
ПК-4 - способен применять
методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, владеть
техникой ухода за больными взрослыми и детьми;
·
ПК-5 - способен
к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами,
владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников,
работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности
современных информационных технологий для решения профессиональных задач;
·
ПК-6 - способен
применять современную информацию о показателях здоровья населения на уровне ЛПУ;
·
Профилактическая
деятельность
·
ПК-7 - осуществлять профилактические мероприятия
по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней,
проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам;
·
ПК-8 - способен проводить с прикрепленным
населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения
наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные
мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска,
давать рекомендации по здоровому питанию;
·
ПК-9 - способен
проводить отбор лиц для наблюдения с учетом результатов массовой
туберкулинодиагностики и флюорографического обследования, оценить ее результаты
с целью раннего выявления туберкулеза;
·
ПК-10 - способен проводить противоэпидемические
мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении
радиационной обстановки и стихийных бедствиях;
·
Диагностическая
деятельность
·
ПК-11 – способен и
готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и
клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам и
организма в целом;
·
ПК-12 -способен анализировать
закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного
обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, для
своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;
·
ПК-13 - способен выявлять у пациентов основные
патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ
медико-биологических и клинических дисциплин, с учетом течения патологии по
органам, системам организма в целом,
анализировать закономерности функционирования
органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах,
использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего,
осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по
выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;
·
Лечебная
деятельность
·
ПК-14 - способен выполнять основные лечебные
мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у
взрослого населения и детей;
·
ПК-15 - способен
назначать больным адекватное лечение в соответствии с диагнозом;
·
ПК-16 - способен
осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае
возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на
госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;
·
ПК-17 - способен
назначать больным адекватное лечение в соответствии с диагнозом;
·
ПК- 18 - способен
осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае
возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на
госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;
·
Реабилитационная
деятельность
·
ПК- 19 - способен и
готов применять реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и
профессиональные) среди взрослого населения и детей при наиболее
распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
·
ПК- 20 - способен давать рекомендации по выбору
режима, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной
физкультуры, физиотерапии, средств немедикаментозной терапии, использовать
основные курортные факторы при лечении взрослого населения и детей;
·
Образовательная
деятельность
·
ПК-21 - способен к обучению среднего и младшего
медицинского персонала и пациентов правилам санитарно-гигиенического режима,
этическим и деонтологическим принципам;
·
ПК-22 - способен к обучению взрослого населения, детей правилам
медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию
навыков здорового образа жизни;
·
Организационно-управленческая
деятельность
·
ПК-23 - способен использовать нормативную документацию,
принятую в здравоохранении КР;
·
ПК-24 – способен использовать знания
организационной структуры, организаций здравоохранения. Систему направления и
перенаправления;
·
ПК-25 - способен
обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского
персонала лечебно-профилактических учреждений;
·
ПК-26 – должен знать основные вопросы экспертизы
трудоспособности (временной) среди населения, проводить профилактику
инвалидизации среди взрослого населения и детей;
·
Научно-исследовательская
деятельность
·
ПК-27 - готов изучать научно-медицинскую
информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;
Last modified: Tuesday, 9 April 2019, 3:20 PM