Концепция НИМСИ

Концепция НИМСИ 

      В соответствии с принятой Политикой НИМСИ в области качества разработан концепция развития НИМСИ на 2018-2023 годов (рассмотрен на заседании Ученого Совета Протокол  № 05/18 от 17.09.2018  года и утвержден ректором НИМСИ).
      Система управления института сформирована с учетом законов «Об образовании», и предусматривает реализацию принятой миссии института. Действующая система управления включает в себя контроль и выполнения управленческих решений: целенаправленностью, оперативностью, коллегиальностью, прозрачностью, результативностью.
       Для реализации миссии, целей и задач в институте функционируют Учебно-методический совет, 2 кафедры, которые планируют, организуют и обеспечивают  выполнение работ. Структурные подразделения НИМСИ планирует обеспечение мониторинга выполнения стратегических и текущих планов деятельности института, академическую мобильность студентов и преподавателей. В основные показатели деятельности учебного заведения входят: кадровый потенциал, учебная и научно-методическая работа, научно-исследовательская работа, материальная и техническая база.
        В целом для реализации миссии института руководством оптимизирована организационная структура института с целью ее переориентации на решение комплекса задач инновационного типа, составлены положения о структурных подразделениях и должностные инструкции для руководителей всех уровней, организационные структуры ВУЗа. Пересмотрена система планирования с учетом внешних и внутренних рисков, модернизирована система комплексной оценки деятельности ППС, кафедр. Внедрена система электронного документооборота, внесены изменения в систему морального и материального стимулирования ППС и сотрудников. В целях подготовки проекта миссии, целей и задач института проанализированы основные результаты деятельности института. Разработка миссии, целей и задач института осуществлялась рабочей группой, состоящей из руководителей структурных подразделений института. Членами рабочей группы также были изучены требования, предъявляемые миссии института и ее формулировке. Проект миссии, целей и задач института был вывешен для ознакомления и широкого обсуждения в структурных подразделениях. Поступившие замечания и предложения были рассмотрены на заседании Ученого Совета, после чего были сформулированы их окончательные версии. На заседании Ученого Совета были приняты миссия, цели, задачи, концепции и основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) института. Руководствуясь миссией и видением перспектив, коллектив института определил стратегические цели и задачи, направленные на повышение его эффективности и имиджа.
На основании принятой миссии института разработаны:
Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 560001 «Лечебное дело», где четко обозначены цели и ожидаемые результаты.
Цель программы. Целью в области обучения является:
подготовка врача, обладающего общими и специальными компетенциями, универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, готовность к последипломному обучению с последующим осуществлением профессиональной врачебной деятельности в избранной сфере.
Целью в области воспитания личности является:
выработка у студентов целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативный, толерантности, повышения общей культуры.
      Область профессиональной деятельности выпускников по специальности 560001
Лечебное дело включает совокупность технологий, средств, способов и методов  человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания лечебной  помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной).
      Объекты профессиональной деятельности выпускников по специальности 560001 Лечебное дело являются:
·         дети и подростки в возрасте до 18 лет
·         взрослое население в возрасте старше 18 лет
·         совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения здоровья, обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний.
                 Виды профессиональной деятельности выпускников:
·                 профилактическая;
·         диагностическая;
·         лечебная;
·         реабилитационная;
·         образовательная;
·         организационно-управленческая;
·         научно-исследовательская.
 
Задачи профессиональной деятельности выпускников по специальности 560001 Лечебное дело
Профилактическая деятельность:
·         осуществление мероприятий по формированию здоровья детей, подростков и взрослого населения;
·         проведение профилактики заболеваний среди детей, подростков и взрослого населения;
·         формирование у взрослого населения и детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
·         проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний;
·         осуществление диспансерного наблюдения за взрослым населением, подростками и детьми;
·         проведение санитарно-просветительной работы среди взрослого населения, детей, их родственников и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни.
Диагностический вид деятельности:
·         диагностика заболеваний и патологических состояний у детей, подростков и взрослого населения на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;
·         диагностика неотложных состояний у детей, подростков и взрослого населения;
·         диагностика беременности.
Лечебный вид деятельности:
·                    лечение взрослого населения, подростков и детей с использованием терапевтических и хирургических методов;
·         ведение физиологической и патологической беременности;
·         оказание врачебной помощи взрослому населению, подросткам и детям при неотложных состояниях;
·         проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание врачебной помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
·         организация работы с медикаментозными средствами и соблюдение правил их использования и хранения.
Реабилитационный вид деятельности:
·         проведение реабилитационных мероприятий среди взрослого населения, подростков и детей, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;
·         использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии и курортных факторов у взрослого населения, подростков и детей, с профилактической целью и нуждающихся в реабилитации.
Образовательный вид деятельности:
·         формирование у взрослого населения, подростков и детей позитивного медицинского поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;
·         формирование у взрослого населения, подростков и детей мотивации к здоровому образу жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;
·         обучение взрослого населения, подростков и детей основным мероприятиям   оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья.
·          
Организационно-управленческий  вид деятельности:
·           знание системы организации здравоохранения и системы перенаправления
больных;
·          ведение медицинской документации в стационаре и на уровне ПМСП;
·         соблюдение качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и детям;
·         ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.).
 
Научно-исследовательский вид деятельности:
·         анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;
·         подготовка докладов по специальности;
·         участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию.
 
Ожидаемые результаты обучения
·         Выпускник по специальности 560001 Лечебное дело с присвоением квалификации специалиста "Врач" в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, указанными в пп. 3.4 и 3.8 настоящего ГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:
·         а) универсальными:      
·         Общенаучные компетенции (ОК)
·         ОК-1 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
·         ОК-2 - способен к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых  проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;
·         ОК-3 - способен к анализу значимых политических событий и тенденций,  к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям,  владеть знанием историко-медицинской терминологии;
·         ОК-4 - способен анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методики экономических отношений в системе здравоохранения;
·         ОК-5 - способен к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики,  к осуществлению воспитательной и образовательной деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности;
·         ОК-6 - способен и готов изучить один из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках;
·         ОК-7 - способен использовать методы управления; организовать работу коллектива,  находить и принимать ответственные управленческие решения в рамках своей профессиональной компетенции;
·         ОК-8 - способен осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.
·         Инструментальные компетенции (ИК)
·         ИК-1 - способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки);
·         ИК-2 - готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения;
·         ИК -3- способен использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;
·         ИК – 4 - готовность работать с информацией из различных источников.
·         5.1.3. Социально-личностные и общекультурные компетенции (СЛК)
·         СЛК-1 - способен  реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и детьми;
·         СЛК -2 - способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача;
·         СЛК-3 - способен к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины;
·         СЛК-4 - способен применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения;
·         СЛК-5 - способен использовать методы оценки природных (в том числе, климатогеографических) и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию;
·         б) профессиональными (ПК):
·         Профессиональные компетенции
·         ПК-1 - способен анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;
·         ПК-2 - способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и ребенка;
·         ПК-3- способен проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и детей с учетом их возрастно-половых групп;
·         ПК-4 - способен применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, владеть техникой ухода за больными взрослыми и детьми;
·         ПК-5 - способен  к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;
·         ПК-6 - способен  применять современную информацию о показателях здоровья  населения на уровне ЛПУ;
·         Профилактическая деятельность
·         ПК-7 - осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам;
·         ПК-8 - способен проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию;
·         ПК-9 - способен  проводить отбор лиц для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики и флюорографического обследования, оценить ее результаты с целью раннего выявления туберкулеза;
·         ПК-10 - способен проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;
·          Диагностическая деятельность
·         ПК-11 – способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам и организма в целом;
·         ПК-12 -способен анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;
·         ПК-13 - способен выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, с учетом течения патологии по органам, системам  организма в целом, анализировать закономерности функционирования  органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;
·         Лечебная деятельность
·         ПК-14 - способен выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и детей;
·         ПК-15 - способен назначать больным адекватное лечение в соответствии с диагнозом;
·         ПК-16 - способен осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;
·         ПК-17 - способен назначать больным адекватное лечение в соответствии с диагнозом;
·         ПК- 18 - способен осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;
·         Реабилитационная деятельность
·         ПК- 19 - способен и готов применять реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и детей при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
·         ПК- 20 - способен давать рекомендации по выбору режима, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и детей;
·         Образовательная деятельность
·         ПК-21 - способен к обучению среднего и младшего медицинского персонала и пациентов правилам санитарно-гигиенического режима, этическим и деонтологическим принципам;
·         ПК-22 - способен к обучению взрослого населения, детей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни;
·         Организационно-управленческая деятельность
·         ПК-23 - способен использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении КР;
·         ПК-24 – способен использовать знания организационной структуры, организаций здравоохранения. Систему направления и перенаправления;
·         ПК-25 - способен обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений;
·         ПК-26 – должен знать основные вопросы экспертизы трудоспособности (временной) среди населения, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и детей;
·         Научно-исследовательская деятельность
·         ПК-27 - готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;


Last modified: Tuesday, 9 April 2019, 3:20 PM